Владикавказу нужна своя эмблема
Сидней и Париж, Нью-Йорк и Амстердам, Ялта и Сеул… У каждого из них есть своя эмблема, другими словами – символ узнаваемости. Логотип, в отличие от официального герба – несложный рисунок, имеющий под собой идеологическую основу. И в этом знаке должно уместиться все, что может сказать город мировому сообществу о себе.
К примеру, логотипом Гонконга, одного из важнейших экономических центров Азии, является летящий вперед дракон, в теле которого спрятаны буквы Н и К (Hong Kong), а хвост представляет собой разноцветные ленты, символизирующие многогранность и гибкость Гонконга. Красная – силу духа граждан этого региона, синяя – бескрайнее небо Гонконга, зеленая – экологичность.
В логотипе Амстердама «I AmSterdam» обыграна английская грамматическая конструкция I Am – «Я есть». Емкое и глубокое выражение указывает на то, что для Амстердама главное – это люди, постоянно живущие здесь и приехавшие увидеть город. И каждый увозит отсюда с собой частицу свободного и веселого Амстердама.
Логотип необходим для нормального устойчивого экономического развития того или иного города. Мировая практика показала, что узнаваемость в разы увеличивает заинтересованность, поток инвестиций и туристов.
Появится эмблема и у столицы Северной Осетии – Владикавказа. Администрация местного самоуправления объявила творческий конкурс на создание лучшего эскиза логотипа города Владикавказа.
– Власти города поставили довольно амбициозную задачу: сделать столицу республики городом, привлекательным для инвестиций, с развитой сферой туризма, – говорит начальник Управления экономики АМС г. Владикавказ Казбек Томаев. – У Владикавказа много интересных объектов, которые могли бы стать основой эмблемы города. Особую надежду мы возлагаем на студенчество, на молодежь. Ведь молодость – это свобода. В первую очередь – свобода мысли и творческой фантазии.
К участию в конкурсе допускаются все жители республики, независимо от возраста. Это могут быть авторский коллектив, дизайнеры, люди творческих профессий. Эскизы предлагаемых логотипов могут отражать исторические, эстетические, этические и функциональные качества города. Обязательное условие – наличие в материалах изображений в графике и цвете.
Победителя ждет премия в размере 25 тысяч рублей. Имя победителя мы узнаем в июне, в рамках празднования Дня города. Победивший логотип Владикавказа будет воплощен в сувенирной атрибутике. Так что, если ты талантлив, войди в историю своего города!
Работы принимаются в течение 1,5 месяца в Управлении экономики АМС г. Владикавказа (пл. Штыба, 2 каб. 505), или Управлении архитектуры и градостроительства. Тел. для справок: 25-19-34.
З.БОЦИЕВА,
газета «Северная Осетия», 15.03.2011