Осетия Квайса



Новости 18.02.2013

В Северной Осетии на пути схода ледника Колка уже строят автотрассу

Дорога в Кармадон. Вот уже год как в Геналдонском ущелье строится новая трасса. Она будет пролегать в точности по тому пути, что накрыл ледник Колка. Общая протяженность дороги – 22 километра. Это одновременно и стратегическая дорога для военных, и удобный путь для туристов к горячим источникам в глубине ущелья. Сейчас дорожники работают над возведением берегоукрепительных сооружений, иначе бурные потоки реки Геналдон могут размыть трассу.

Эта дорога должна не просто соединить между собой населенные пункты. Ее задача куда более значительная – оживить целое ущелье. Именно поэтому, строительство идет без перерывов. Главная задача сейчас – завершить берегоукрепительные работы до начала сезона паводков. Защитить стройку должны руслорегулирующие подпорные стены.

Аслан ЦОГОЕВ, начальник участка: «Их высота шесть с половиной метров. Это позволит защитить дорогу от реки, и по ней можно будет безопасно проезжать».

Бригады бетонщиков работают буквально от рассвета до заката, а строители мостов – и вовсе круглые сутки. Двухпролетные конструкции общей длиной 36 метров. Их на всем участке автомагистрали будет построено три. Обильный водоприток заметно усложняет возведение здесь мостов. Русло реки Геналдон на время работ отвели в сторону. Но, когда дорога будет построена, реку вернут на прежнее место.

Тарас АРКАЕВ, главный инженер по строительству мостов: «Это горные условия, требования к строительству данных мостов уже рассчитаны под четырнадцатую нагрузку. Это современные требования, которые действуют с 2007 года».

Бульдозеры, грейдеры, самосвалы. Всего более семидесяти единиц техники. Дорожные строители уже практически закончили земельные работы, расчистили русла реки. Впереди возведение мостов и укрепление берегов. Затем можно будет начать асфальтирование магистрали. Ширина дороги на всем ее протяжении будет неизменной – 9 метров. И это с учетом сложного для работ горного ландшафта.

Георгий ГУРИЕВ, главный инженер Алагирского ДРСУ: «Мы находимся в Геналдонском ущелье, на самом узком участке дороги. Его протяженность – три с половиной километра. Это самый сложный участок строительства».

Дорога эта будет, по сути, двойного назначения. С одной стороны она позволит возродить поток туристов к горячим источникам, которые расположены в глубине ущелья. С другой – это стратегическая магистраль для российских пограничников. Общая протяженность дороги – 22 км. Ее строительство разбито на три этапа. Сумма финансирования только первого – 70 миллионов рублей. 10 км асфальтированного полотна до населенных пунктов, сохранившихся после схода ледника, будут сданы уже в конце этого года. Затем начнется реконструкция второй части магистрали.

До схода ледника Колка дорога в ущелье проходила через пять тоннелей. Сейчас все они практически разрушены. Предполагается, что на заключительном этапе строительства тоннели будут восстановлены. Сохранятся и объездные участки автомагистрали, по которым сейчас проезжает только рабочий транспорт дорожников.

Казбек ГОГАЕВ
ГТРК «Алания», 18.02.2013