Продукты от «Молпродукта»
Найти новое предприятие «Молпродукт», расположенное в промышленной зоне Владикавказа, не так-то просто. Оно занимает часть территории бывшего мясокомбината, а дорога к нему идет через склады и производства, в которых легко заблудиться.
Но изнутри молзавод производит весьма благоприятное впечатление уже сразу, как только переступаешь порог предприятия. Отливающая блеском плитка, современные отделочные материалы и просторный цех с новеньким оборудованием. Людей не так много, поскольку везде – автоматика.
Инженер-аппаратчик Маирбек Царахов внимательно следит за процессом в камере для пастеризации молока, здесь же, неподалеку, технолог Индира Каллагова, аппаратчица Светлана Плиева.
– Люди у нас высококвалифицированные, добросовестные, – с гордостью показывает на коллег руководитель предприятия Азамат Абаев. – Индира Каллагова, например, с отличием окончила Московский технологический институт, имеет стаж работы в отрасли 25 лет. И остальные – прекрасные специалисты.
А в химлаборатории хозяйничает заведующая Зарема Каргаева. Она же является одновременно и заведующей бактериологической лабораторией, совмещая, как и другие, две-три специальности. Успела поработать на ряде пищевых предприятий республики и считает свою профессию одной из важнейших. Ибо качество продукции – основа успеха любого предприятия. Тем более молодого, которому еще предстоит закрепиться на продовольственном рынке.
«Молпродукт» ритмично заработал в конце прошлого года. Создан он на частные инвестиции. Вложившие в него средства Алан и Азамат Абаевы шли на риск. Переработка молока – бизнес рискованный и сложный. Поэтому предприниматели неохотно вкладывают в него средства. Ведь рынок молочных продуктов сформирован, и тон здесь задают крупные, хорошо известные покупателю компании. Ставку Абаевы сделали на качество продукции. Все, что выходит за ворота «Молпродукта», а это молоко, кефир, сметана, творог, сыр, сливочное масло – из натурального сырья. В добротной упаковке – стаканчиках, ПЭТ-бутылках, которые поставляются предприятиями Ставропольского края. А оборудование молзавода самое современное – итальянское, японское. Благо успели приобрести его еще до скачка доллара и евро. Но товар высокого качества из натурального сырья и стоит дороже, чем некоторые изделия, поставляемые крупными российскими компаниями. В чем различие?
Например, кефир, молоко от ООО «Молпродукт» хранятся только 5 суток, поскольку пастеризованы при температуре до 95 градусов. Зато в них сохраняются все полезные вещества. Продукция же, поставляемая из дальних краев, хранится месяцами, поскольку подвергается стерилизации при температуре 130 градусов и более. Но преимущество в длительном хранении оборачивается ухудшением качества и полезности продукта. В нем при стерилизации погибают все живые организмы. Неискушенный покупатель часто на этот момент не обращает внимания, по привычке приобретая продукт подешевле. А от того, как продукция «Молпродукта» – «Кефир Осетии», «Молоко Осетии» – покупается, зависят и объем выпускаемых здесь изделий, их себестоимость. Пока предприятие дает 4 тонны за смену. Но как только вырастет спрос, можно будет довести объемы до 25 тонн в сутки.
Сырье «Молпродукт» получает из сельскохозяйственного производственного кооператива «Горянка», расположенного в селении Нижняя Саниба Пригородного района. Молоко высокого качества. В прошлом году за его килограмм жирностью в 3,4 процента завод платил 22, а с этого года – уже 26 рублей. Это неплохая цена, которая весьма устраивает поставщиков. И в скором времени могут появиться другие желающие поставлять сырье на «Молпродукт». Ведь в перспективе объемы на заводе должны вырасти, что потребует расширения сырьевой базы.
Сегодня продукцию «Молпродукта» можно встретить во всех супермаркетах республики. Есть и свой киоск на углу улиц Куйбышева и Бородинской во Владикавказе. Понемногу, по мере того как покупатель больше узнает о продукции предприятия, растет и спрос на нее. В первую очередь за счет тех, кто привык заботиться о своем здоровье и предпочитает здоровую пищу. И чем больше у нас будет своих производителей продовольствия, тем лучше и для покупателя, который получит больше возможностей для выбора. Тем более в условиях сокращения импорта продуктов из стран Запада, которые ввели санкции против России. Когда, как не теперь, активизироваться на продовольственном рынке?
Н.КОЗЫРЕВ
«Северная Осетия», 15.01.2015