Осетия Квайса



Маргарита АЛБОРОВА: «Педагог – это плодотворный луч солнца»

foto-08Детство – самая беззаботная пора в жизни любого человека, и вместе с тем, самая важная. За несколько лет ребенок учится многому: говорить, читать, писать, рисовать. А главное – развивается как личность: начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо, познает окружающий мир… И важную роль в воспитании каждой маленькой, но уже личности, играют, естественно, взрослые, которые ее окружают, воспитывают, становятся примером для подражания.

К сожалению, современные родители не всегда могут посвятить своему драгоценному чаду столько времени, сколько бы хотелось, лишний раз поговорить с ним, почитать сказку на ночь… Вследствие чего важным этапом в жизни ребенка становится детский сад, а примером для подражания – воспитатель.

Так что же является главным в воспитании маленького человека: профессионализм, личные качества педагога, любовь к детям?

За ответами на эти вопросы мы обратились к воспитателю прогимназии «Интеллект» Маргарите Алборовой. В феврале Маргарита Александровна завоевала в нелегкой борьбе почетное третье место в финале Всероссийского конкурса работников учреждений общего образования «Воспитать человека». Всего от Северной Осетии в конкурсе участвовали три педагога, и, учитывая престиж и высокий статус конкурса, третье место – безусловно, серьезное достижение.

Поэтому Маргарите Алборовой действительно было о чем рассказать.

– Что в вашем понимании значит воспитать человека? Какие задачи в этом направлении стоят перед современным педагогом?

– Как выразился Константин Ушинский: «Педагог – это плодотворный луч солнца», лучше, по-моему, не скажешь. Воспитатель – это пример для подражания детям, поэтому он должен быть кристально чистым. Люди нашей профессии обязаны прививать духовно-нравственные ценности своим воспитанникам, ведь если не заложишь их в ребенке в дошкольном возрасте, в дальнейшем будет уже поздно. Нужно общаться с детьми, интересоваться их проблемами, объяснять, почему именно так, а не иначе стоит поступать в определенных ситуациях, воспитывать в каждом полноценную личность. Тогда и можно говорить о положительных результатах своей деятельности. Главное – привлечь своих подопечных в союзники, стать с ними одним целым, дать понять, что они по-своему уникальны и имеют все возможности для достижения успехов в какой-либо области. Если относиться к ребенку как к личности, развивать его, он и в школе, и во взрослой жизни будет стремиться созидать. И, безусловно, каждому педагогу необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать профессиональные навыки и умения. С развитием интернет-технологий, телевидения дети получают много различной информации, у них возникают вопросы, на которые мы всегда должны найти ответы.

– В детском саду дети проводят лишь часть своей жизни, поэтому большое значение имеет воспитание, которое они получают в семье. Как в вашем учреждении налажена работа по взаимодействию с их родителями?

– Мы относимся к этому очень серьезно. Наши педагоги постоянно общаются с родителями своих воспитанников приглашают их и на собрания, и на «круглые столы», развлекательные мероприятия. Если возникают какие-то проблемы, особые случаи, то даем конкретные рекомендации, индивидуальные консультации. Ведь главными воспитателями для ребенка являются родители, а педагоги им только помогают. Ребенок – это зеркало той семьи, в которой он растет. Мы можем его развить физически, творчески, интеллектуально, но серьезных результатов ожидать не стоит, если в этом не будут заинтересованы сами взрослые. Поэтому, как бы ни были заняты в наше время папы и мамы, они должны находить время для того, чтобы лишний раз поговорить с ребенком, чтобы узнать, что его волнует, чем н живет.

Справка «СО»:

Маргарита Алборова работает в прогимназии «Интеллект» с 1998 года, воспитатель высшей категории, педагог-экспериментатор, исследователь, работает в инновационном режиме.

В своей деятельности широко применяет передовые авторские технологии. Многие проектные работы воспитателя отмечены на различных республиканских конкурсах.

А главное качество Маргариты Александровны – безграничная любовь к детям, которая и помогает ей в достижении новых целей и профессиональных задач.

– Вы не первый год работаете с детьми, тем не менее, участие во всероссийском конкурсе «Воспитать человека» – дело совсем не легкое…

– Успешное выступление в конкурсе – не только моя личная заслуга, мы готовились всем коллективом во главе с директором Беллой Николаевной Галаовой. Для меня было важным проверить свои профессиональные качества, повысить уровень педагогического мастерства. Я участвовала во многих конкурсах республиканского масштаба, становилась лауреатом «Учитель года-2009», но Всероссийский уровень – это впервые в моей карьере. Поэтому, конечно, сильно переживала. С одной стороны, представлять дошкольное образование Северной Осетии – для меня большая честь, а с другой – колоссальная ответственность. Конечно же, я многому научилась у своих коллег, которые приехали в нашу республику с очень интересными проектами.

– Какими наработками своей «педагогической мастерской» вы удивили компетентное жюри конкурса?

– Тема моего проекта «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Это направление было выбрано мной не случайно. Ведь по статистике сейчас в детских садах обучается достаточно большое число детей с различными заболеваниями. И наша задача заключается в том, чтобы посредством игр, занятий развлекательного характера стараться сделать все, чтобы укрепить их здоровье, привить интерес к спорту, подвижным играм. Мой проект отличается от других тем, что я предлагаю добиться поставленной задачи, прибегая к национальным обрядам, культуре осетинского народа. Это, прежде всего, иппотерапия, танцы. Кроме того, что ребенок, благодаря подобным занятиям получает физическое развитие, он узнает много нового и интересного о своем крае, об истории своих предков. Уверена, таким вопросам необходимо уделять больше внимания в наше непростое время.

А.ГАБИЕВА,
газета «Северная Осетия», 12.05.2011