Осетия Квайса



Возвращение Ацамаза

Ольга РЕЗНИК

IMG_210-1Сегодня во Владикавказе в республиканском Доме искусств открылась персональная выставка фотожурналиста медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» Ацамаза КОЧИЕВА. Выставка как выставка. Видавших виды жителей столицы Северной Осетии едва ли можно подобным ныне удивить. Однако на сей раз это все-таки случилось. А дело оказалось в том, что пришедшие познакомиться с творчеством молодого фоторепортера без труда узнали в нем Гамлета, роль которого Ацамаз в свое время блистательно сыграл в конном театре «Нарты» в спектакле, столь полюбившемся зрителям.

Но Ацамаза такое узнавание, похоже, ничуть не смутило – сказалась актерская выдержка. Да, говорит, учился на факультете искусств Северо-Осетинского государственного университета, со второго курса играл на сцене Осетинского театра, потом – в конном театре «Нарты». Позже уехал покорять Белокаменную, так как мечтал стать звездой российского масштаба, хотел сниматься в кино. А стал фоторепортером, о чем теперь ничуть не жалеет. «Живешь в вечном поиске, – добавляет он. – Мое постоянство заключается в непостоянстве».

Однако актерское мастерство, как признался Ацамаз пришедшей на открытие выставки своему педагогу, народной артистке России Валерии Хугаевой, в работе как раз-таки и пригодилось. «Многие снимки я сделал благодаря вам, Валерия Вячеславовна», – во всеуслышание заявил Ацамаз Кочиев.

Всех своих секретов московский папарацци, конечно же, не раскрыл, но, похоже, действительно, нужно быть, как минимум, актером, чтобы снимать там, где делать это в принципе невозможно, потому что запрещено. В храме Христа Спасителя, например, где он запечатлел сцену прощания Фаины Ельциной с ее венценосным супругом, или на кладбище, где в кадр попал известный певец Владимир Кузьмин, только что похоронивший сына. Этот снимок Ацамаз сделал и вовсе сидя на заборе.

Удалось ему увековечить и не совсем трезвую, если не сказать совсем нетрезвую Памелу Андерсон, пытавшуюся выйти из автомобиля, и Ксению Собчак в полете, то есть в танце, и Михаила Ефремова, «вылупившегося в пьяном угаре», и Влада Топалова в день его рождения. Впрочем, к такому отображению действительности зрители, судя по всему, отнеслись с пониманием и достаточной долей юмора. У знаменитостей, говорят они, свои слабости, пороки и увлечения.

А вот что по-настоящему тронуло их сердца, так это пронзительные фотоснимки, сделанные Ацамазом Кочиевым в пережившем войну Цхинвале, во время трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС, в Перми сразу же после пожара в «Хромой лошади». Здесь, как говорится, ясно все без слов, потому что цепляет, за душу берет. И с этим ничего не поделаешь.

Некоторыми своими работами их автор и в самом деле гордится, хотя и утверждает, что еще не сделал тот снимок, ради которого стоило приходить в профессию.

Выставка фоторабот Ацамаза Кочиева продлится во Владикавказе почти до конца марта. Потом она переедет в Цхинвал, где пройдет с 30 марта по 6 апреля. Так что, спешите видеть, дамы и господа!