Новогодний ресторан собрал гурманов музыкального искусства
Во Владикавказе в музыкальной школе № 2 состоялся отчетный концерт лучших солистов-скрипачей и ансамблей этого учебного заведения, который больше напоминал предновогоднее театрализованное представление. И в самом деле, еще на входе всех гостей встречала педагог школы по классу скрипки и оркестрантка Северо-Осетинского государственного симфонического оркестра в одном лице Ольга Бурмистрова, которая стала по совместительству хозяйкой музыкального ресторана «Три вкуснющих нотки».
Не оставляли пришедших без внимания и шеф-повара этого необычного заведения Рома Тотиев и Дея Вацадзе, и даже маленькие задорные поварята. Официант, он же флейтист и скрипач Сандро Одегов так и скользил между посетителями со своим вполне обычным на вид подносом. А вот что было необычным, так это меню, поданное на пюпитрах.
После этого публика затаила дыхание в предвкушении чего-то доселе невиданного. Только из угла послышался тихий шепот: «Сандрик сегодня играть на флейте не сможет. Он приболел – кашляет».
Но Сандро Одегов, вопреки неоптимистичным прогнозам в его адрес, смог, да еще как смог. Он, как заправский музыкант, сыграл на своей флейте, выйдя на сцену в составе младшего ансамбля, трогательно исполнившего пьесу Ж. Металлиди «Деревенские музыканты». В меню это блюдо значилось, как «борщ по-деревенски».
Другое поданное младшим ансамблем музыкальное блюдо – это шашлык по-азербайджански. Без шашлыка, согласитесь, не обходиться ни одно кавказское застолье. И шашлык незамедлительно был подан – юные музыканты исполнили «Танец» У. Гаджибекова.
Потом было опробовано фирменное блюдо от шеф-повара Ромы Тотиева – «Бульба белорусская» – прямо в поварском колпаке и белом халате шеф-повар Рома исполнил знаменитую «Беловежскую пущу». А зал прямо-таки ахнул. Публике было чему удивляться. И в самом деле, много ли вы видели шеф-поваров, так самозабвенно играющих на скрипке?
После этого всех в смятение привела неизвестно откуда взявшаяся итальянская мафия. Команда крестного отца дона Карлеоне передала хозяйке ресторана Ольге Бурмистровой полный чемодан денег в обмен на всего лишь одну скрипку Страдивари. И тут же в исполнении Давида Осканова (скрипка) и самой Ольги Бурмистроваой (фортепьяно) прозвучала мелодия Нино Рота из кинофильма «Крестный отец».
А дальше перешли уже на наши местные угощения. Гвоздем программы стало осетинское пиво, без которого в Осетии праздник не праздник. Правда, пиво было подано в американской упаковке. Потому что родиной джаза, что ни говори, все-таки является Америка. Но осетинский джаз, тем не менее, имеет свои отличительные национальные особенности. Что незамедлительно продемонстрировал Ацамаз Тедеев, исполнивший «Рондо» Николая Кабоева.
А на десерт был подан немецкий штрудель с яблоками – в исполнении старшего ансамбля прозвучала пьеса Франца Шуберта «Музыкальный момент». Вслед за ним гости испробовали традиционные осетинские три пирога и три ребра – тот же старший ансамбль исполнил «Зар?г» Шалико Тедеева в переложении Ольги Бурмистровой.
Зал был в полном восторге, долго не отпускал юные дарования. Хороших, и в тоже время плодотворных каникул пожелали маленьким скрипачам Осетии их педагог и режиссер-постановщик театрализованного представления Ольга Бурмистрова и директор музыкальной школы Лидия Бинкович. Ольга Юрьевна, в частности, отметила, что среди воспитанников музыкальной школы много талантливых ребят, играющих сразу на нескольких музыкальных инструментах. Это гармонистка (лауреат республиканского фестиваля «Наши надежды»), скрипачка и пианистка Алана Беркаева, ее брат скрипач и пианист Аслан Беркаев, флейтист и скрипач Сандро Одегов, кларнетист и скрипач Константин Тагзиев. Эти «многостаночники», как назвала их Ольга Бурмистрова, ни в одном коллективе не останутся незамеченными – они «товар штучный». Поэтому честь и хвала тем родителям, которые приобщают своих детей к высокому искусству, то есть к разумному, доброму, вечному.
Напоследок ребята и их родители поблагодарили наставников за добрые пожелания. Потом девчонки и мальчишки еще фотографировались на память… А со стены на них одобрительно взирал сам Иоганн Себастьян Бах.