Руководитель Федерального дорожного агентства ознакомился с ходом реконструкции Рокского тоннеля
Продолжается реконструкция Рокского тоннеля. Сегодня с ходом строительства ознакомился руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Он отметил, что по техническому оснащению подобных тоннелей в России пока нет. Специалисты уверены, при запланированном уровне финансирования закончить работы удастся намного раньше намеченных сроков.
Начальник подрядной организации «УСК МОСТ» Анатолий Бабинец знакомит руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта с ходом работ на Рокском тоннеле. На объекте трудятся семьсот человек. Работают в три смены – строительство идет круглосуточно. Сейчас со стороны Северного портала трехсотметровый участок тоннеля уже отремонтирован. В свою очередь Роман Старовойт отметил, что такая грандиозная стройка не ведется нигде в России.
Роман СТАРОВОЙТ, руководитель Федерального дорожного агентства Министества транспорта РФ: «Стройка грандиозная. Аналогов таких работ на сегодняшний момент не ведется в Российской Федерации. Кроме экономического значения, объект имеет и социально политическое, потому что этот тоннель является «дорогой жизни» для Южной Осетии. И для развития республики, наших приграничных территорий, общения между родственниками, которые в разных странах проживают, эта дорога имеет очень важное значение».
Стройработы ведутся параллельно с двух сторон. Делегация посетила и южный портал тоннеля. Тут также установлена гидроизоляция и реконструированы своды.
Работы здесь ведутся согласно утвержденному графику. Завершить реконструкцию тоннеля строители планируют в 2015 году. Однако, при стабильном финансировании, объект будет сдан значительно раньше.
Вопрос дальнейшего финансирования строительных работ на Рокском тоннеле стал основной целью визита Романа Старовойта в Северную Осетию. Он решил лично ознакомиться с ходом масштабного строительства. По словам начальника «УПРДОР Северный Кавказ» Гайоза Макиева, деньги, а точнее их отсутствие – единственное, что может затормозить работу.
Гайоз МАКИЕВ, руководитель Федерального казенного учреждения «УПРДОР Северный Кавказ»: «Наша цель – чтобы в этом году деньги не закончились, а строительство пошло дальше, чтобы к следующему году мы смогли сдать этот объект. У нас сегодня очень много трудностей, по штольне пропускаем очень много машин, и у людей возникает недовольство».
В ходе реконструкции Рокского тоннеля полностью заменят оборудование, установят камеры видеонаблюдения. Это позволит обеспечить безопасность всех проезжающих здесь людей. По завершении строительных работ, сказал Роман Старовойт, Рокский тоннель сможет соответствовать всем современным стандартам. И аналогов ему в стране пока не будет.
Казбек БУТАЕВ
ГТРК «Алания», 4.04.2013