Елена ГАЗАЕВА: «Зачем мне учить химию и математику, если я хочу петь»
Информационное агентство «Росбалт» продолжает проект»Петербургский авангард», посвященный горожанам, которые находятся впереди, в авангарде культуры и искусства. Наш нынешний герой — лауреат международных конкурсов, удивительно эмоциональная исполнительница главных ролей в популярных мюзиклах, обладательница завораживающего голоса, звезда культового мюзикла «Бал вампиров» Елена ГАЗАЕВА.
Романтические образы, созданные очаровательной и женственной Еленой в мюзиклах «Мастер и Маргарита», «Русалочка» и «Бременские музыканты» покорили зрителей, а образ загадочной Сары из «Бала вампиров», живущей миром грез и мечтаний о прекрасной любви, сделали актрису любимицей взыскательной петербургской публики.
— Лена, ты безумно красивая девушка. Наверное, сложно быть красивой актрисой, когда больше внимания обращают на внешние данные, чем на талант?
— У меня философский подход к красоте. Я считаю, что внешность — это всего лишь картинка, хотя в нашей профессии она важна. Но я все равно верю, что самое главное то, как ты чувствуешь себя внутри, какой у тебя духовный мир. Даже если с точки зрения общепринятых канонов женщина некрасива, но у нее богатый внутренний мир и в ней есть харизма, она будет побеждать. Ведь то, что мы чувствуем, отражается на нашей внешности. Я знакома с людьми, которые внешне не являются красивыми, но стоит им зайти в помещение, и они заполняют собой все пространство. Себя я красивой не считаю, честно, но заметила, что внешность мне не мешает, а напротив, помогает. Например, когда был кастинг для мюзикла «Бал вампиров», я прошла во многом из-за того, что авторам проекта нужен был мой типаж. У меня даже прическа была такая же, как у Сары. Потом, уже спустя какое-то время, я узнала, что когда зашла на кастинг, режиссер сразу сказал: «Это — Сара». Большую роль сыграла моя внешность и в мюзикле «Русалочка».
— Расскажи о своем становлении в качестве актрисы.
— После школы подала документы на два факультета Северо-Осетинского государственного университета: химико-технологический и факультет искусств. Поступила сразу на оба и оказалась перед выбором. По совету родителей выбрала химтех. Но даже будучи студенткой химтеха я продолжала петь. Фестивали, конкурсы, студвесна — это то, чем я жила. А в какой-то момент я начала задумываться: зачем мне учить химию и высшую математику, если я хочу петь? В общем, уговорила маму, чтобы она разрешила мне перевестись на актерское. Она разрешила. Как оказалось, актерское мастерство очень пригодилось.
— А в Москву когда решила переехать?
— В 2004 году решила попробовать себя в конкурсе «Народный артист». Из 17 тысяч участников попала в тридцатку. Для меня это был какой-то сон. «Народный артист» дал мне веру — после этого конкурса я поняла, что мне надо попробовать себя в столице. С одной стороны, было страшно, ведь ехала я в никуда — не было ни своего угла, ни знакомых, которые помогли бы устроиться на работу. Первые полгода провела перед ноутбуком, до боли в пальцах вбивая в строке поиска: «кастинг в рекламу», «кастинг в кино», «кастинг в мюзикл, театр, актерские агентства». Собирала портфолио, вступила во множество групп в социальных сетях, где набирались люди в массовку, посещала всевозможные актерские пробы, но безрезультатно. Однако спустя полгода удача улыбнулась мне — я попала в мюзикл «Мастер и Маргарита», причем меня взяли на роль главной героини.
— Расскажи про «Бал вампиров».
— «Бал вампиров» — мой первый масштабный проект европейского уровня, мой первый опыт работы с иностранцами. Это культовый мюзикл Романа Поланского, который от и до курировали профессионалы со всего мира: режиссер — голландец, хореограф — из Нью-Йорка, музыкальный супервайзер — из Лондона, художник — из Венгрии, даже концертмейстер приезжал из Нью-Йорка. Мы пели без фонограмм, исключительно под живой оркестр. О «Бале вампиров» я могу говорить долго и восторженно до тех пор, пока не иссякнет словарный запас.
— Насколько тебе близка героиня Сара? Что было сложным в процессе работы над этой ролью?
— В Саре каждая девушка может увидеть себя, поскольку в жизни перед человеком всегда стоит выбор. Для девушек он обычно такой: семья или карьера, богатые, красивые или умные? Сара, наверное, экстремалка, потому что она постоянно рискует. И у меня тоже был выбор — либо химтех, либо факультет искусств. Я тоже в свое время рискнула, когда уехала в Москву. Что касается трудностей, пожалуй, они были только в вокале. Потому что я не обучалась вокалу, а в мюзикле были сложные партии.
— Получив звездный статус, ты стала более открытой или более замкнутой?
— Мне, конечно, льстит фраза «звездный статус», но звездой я себя не считаю. Хотя, если честно, мне многие говорят, что я одна из самых востребованных артисток мюзиклов.
И открытой я всегда была. Когда принимала участие в «Народном артисте», мне запомнилась фраза члена жюри: «Той искренности, которая есть в Елене Газаевой, очень не хватает на нашей сцене». Мой главный жизненный принцип — поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтоб они поступали с тобой. Я никогда не нарушаю его, всегда придерживаюсь этого правила. Стараюсь быть аккуратной в общении, не задевать чьи-то чувства. И я хочу сказать, что открыта с людьми не потому, что надо быть такой, а потому что я и вправду их люблю.
— Лена, какой самый важный комплимент своему творчеству ты слышала?
— Когда было закрытие «Бала вампиров», режиссер подошел и сказал: «Лена, ты пела прекрасно! Так, как никогда до этого». Я его даже переспросила, правду ли он говорит. На что он ответил: «Ты была божественна».
А одна девушка написала мне, что она рассталась с парнем и не видела без него смысла жизни. Эта девушка случайно попала на «Бал вампиров». Говорит, что когда услышала мой голос, что-то в ней произошло — проснулась любовь к жизни. Мне многие писали, что именно после знакомства с моей героиней Сарой они научились мечтать.
— Ты жила и в Москве, и в Петербурге. А где тебе больше по душе?
— Я сейчас нахожусь в Питере исключительно потому, что хочу здесь находиться. В настоящее время я в отпуске и сижу здесь. Перефразируя Хемингуэя, скажу: Петербург — это праздник, который всегда с тобой. Словами невозможно передать атмосферу этого города. Думаю, к нему нельзя остаться равнодушным.
— Ты родом из Северной Осетии. Говоришь ли на осетинском языке, умеешь ли печь осетинские пироги?
— Конечно, умею. И очень их люблю. Правда, не так часто готовлю, потому что времени не хватает. Осетинский язык прекрасно знаю и понимаю, еще и пою, кстати. Выдам тебе маленький секрет: скоро появится моя новая песня на родном осетинском языке.
— Когда жители Северной столицы смогут увидеть тебя на сцене?
— В следующем сезоне в театре музыкальной комедии в мюзикле «Джекил и Хайд». Там две главные женские роли — одна куртизанка, другая невеста. Я буду играть невесту.
— И снова светлую героиню?
— Да, никуда не уйти от светлых героинь, наверное, амплуа у меня такое. Хотя мне было бы безумно интересно сыграть отрицательного персонажа.
Также петербуржцы смогут увидеть меня в Чаплин-Холе, на моем творческом вечере 24 сентября. Буду исполнять арии из мюзиклов и некоторые известные песни, ретро шлягеры. Скажу откровенно, это идея моих поклонников. Они надоумили меня организовать такой творческий вечер.
— Во всех спектаклях, в которых принимаешь участие, ты везде играешь главных героинь. И практически во всех спектаклях рядом мужчина, который хочет покорить тебя. А в жизни как?
— На сцене видела множество персонажей, поэтому удивить меня сложно. И добиться тоже непросто. В общем, пока меня не покорили. Мое сердце свободно. И я открыта для отношений.
— Лена, а чего ты боишься? И как справляешься со своими страхами?
— Я боюсь болезни близких и родных людей. Безумно люблю маму, у меня с ней очень теплые отношения. А если не так серьезно, то я боюсь лошадок — у меня какая-то фобия. Притом, что я прыгала с парашютом, пробовала рафтинг, но вот лошадей боюсь. Недавно пыталась преодолеть свой страх и каталась на лошади. Вообще я считаю, что страхи не дают нам развиваться, они нас тянут назад. Поэтому важно с ними бороться.
— Кто тебя вдохновляет в твоей профессии?
— Меня вдохновляют поклонники. Их любовь, письма, поделки, рисунки — все то, через что я чувствую, что мое творчество нужно.
— Напоследок наш традиционный вопрос: чего, на твой взгляд, не хватает культуре Петербурга?
— Мне кажется, у нас всего хватает. Ну, где еще столько культуры?
Беседовала Сара ГАЗДАНОВА
«Росбалт», 22.08.2014