Осетия Квайса



«Райский сад» в Томилино. Будет красиво

«Наши проекты  поначалу кажутся амбициозными, рискованными или даже фантастическими.
Но, когда очереднойобъект завершен и предстает перед всеми как явление настоящего,
о нем начинают говорить как об уникальном, опередившем время».

Генеральный директор ЗАО ГК «Стройпрогресс»
Альберт ДЖУССОЕВ

logo2В 2006 году Группа Компаний «Стройпрогресс» выиграла тендер на застройку жилого микрорайона в поселке Томилино Люберецкого района Московской области. Более 1100 семей, проживающих ныне в старых, отживших свой век домах, получат жилье в новом микрорайоне, шагнув одновременно с этим из настоящего — в будущее. Именно так — картинка из будущего — можно сказать об уникальном проекте, готовящемся к реализации на люберецкой земле, И подготовительные работы уже идут: практически завершены процессы проектирования, подготовки разрешительной документации, параллельно идет трассировка коммуникаций.

«Райский сад» — такое название будет носить новый микрорайон, призванный стать «пионером» в формировании новой стратегии развития городов. Основой для необычной концепции комплексной застройки территории стал осмысленный зарубежный опыт. Вряд ли кто станет спорить, что сегодня во многих сферах нашей жизни — в промышленности, науке, архитектуре мы идем след в след за мировыми лидерами в этих областях. И передовые образцы современного проектирования, массово применяемые в Америке и Европе, также массово, и не только в границах МКАДа, будут внедряться и у нас. «Стройпрогресс» просто немного опережает время, предлагая проект, кажущийся сегодня исключительно революционным, а завтра — максимально целесообразным.

В чем же его революционность? Принципиальное новшество его состоит в том, что «зеленый городок будущего» будет полностью избавлен от автомобильных проездов и дворовых парковок, которые будут убраны в просторные многоуровневые подземные артерии, попасть в которые можно будет прямо с трассы Старорязанского шоссе. Подземный паркинг, хоть и не в таком масштабном варианте, уже давно завоевал популярность у градостроителей и владельцев личного автотранспорта. И это понятно: налицо гарантия сохранности автомобиля, экономия земельных площадей, да и, что скрывать, водительских нервов. Всего согласно плану под землей будет построено гаражей на 4430 мест. Припарковавшись возле своего дома, автомобилист, не выходя на улицу, поднимется на скоростном лифте в квартиру.

Дворовое же пространство будет полностью отдано человеку, его комфорту и отдыху: озелененные спортивные и детские площадки, дорожки, искусственные озера и ручьи. По сути, все новые дома будут окружены искусно сконструированной парковой зоной.

2

Для российского обывателя, и впрямь, такая картинка кажется фантастической. Но вызывает недоумение, что и некоторые профессионалы, осведомленные о современных мировых тенденциях жилого строительства, тоже заявляют о нереальности предлагаемого проекта. Каковы же их аргументы?

Первый. «Это вряд ли возможно в области». То есть, для Москвы проект мог бы стать вполне подходящим, а для провинции — вряд ли, Увы, так сложилось, что между качеством жизни в глубинке и столице издавна существует пропасть, которую уже и пропастью-то не считают, а лишь привычной особенностью социального рельефа. Хочется надеяться, что это ущербное мировоззрение со временем изживет себя, Должны же когда-то провинциальные города и поселки превратиться в радующие глаз картинки, какие мы видим в Европе и Америке. Процесс долгий, непростой, но ведь кто-то должен его начинать! Быть первым всегда непросто. «Стройпрогресс» — первый.

Второй аргумент оппонентов — «такой крупномасштабный подземный паркинг — явление дорогостоящее и вряд ли жизненно необходимое». То, что подземное строительство требует немалых вложений — бесспорно. Но это решение девелопера, и это его средства. Подземные парковки – это не роскошь, это – дальновидность и уважение к потенциальным потребителям своей продукции, то есть будущим жителям. Проблема парковок личного автотранспорта уже давно существует не только в мегаполисах, но и в городах провинциальных. Сочинители старого шлягера вряд ли представляли, каково это в реальности — «Автомобили-автомобили буквально все заполонили…». И одна из задач проектировщиков и строителей — сделать так, чтобы автомобиль не мешал человеку жить, а только помогал.

А оппонентам, утверждающим, что данное новаторство вряд ли осуществимо по причине его технической сложности, хочется напомнить, что ГК «Стройпрогресс» только что завершила уникальное строительство, достойное быть занесенным в Книгу рекордов Гиннеса. Речь идет об имиджевом объекте государственного значения — газопроводе Дзуарикау-Цхинвал. Его по праву называют «самый высокогорный в мире». Никогда еще человек не поднимал газопровод на такую высоту — 3200 метров. И тогда тоже многие говорили, что технически такое строительство неосуществимо.

С подземным строительством — все понятно. Что же на поверхности? Планировка микрорайона так же не лишена новшеств. Комплекс спланирован поясами. Первый пояс — это 27-и этажные высотные жилые дома стандартной и улучшенной планировки, расположенные вдоль Старорязанского шоссе. Второй пояс представляет собой каскад 17-и этажных жилых домов и центральный пояс — это малоэтажные таунхаусы.

Подобная планировка максимально обеспечивает эффект широкого пространства и исключает ставшую, увы, привычной расстановку зданий стена к стене. Каждый новосел из своего окна будет радоваться красивому пейзажу, а не «любоваться» стенкой дома, выросшего напротив. Инженерная «начинка» зданий включает в себя все ультрасовременные решения «умного дома», то есть ряд специальных, интегрированных между собой систем, в который входят:

• система противопожарной безопасности;

• система охранно-тревожной сигнализации;

• система контроля доступа;

• система охранного видеонаблюдения;

• система управления потоком транспортных средств паркинга объекта;

• система позиционирования сотрудников и материальных средств обеспечивающих безопасность объекта;

• система антитеррористических средств;

• система мониторинга и управления комплексом систем безопасности.

Особо нужно сказать об архитектурных достоинствах будущего микрорайона. Даже если не брать во внимание все вышеперечисленные «изюминки», проект уже заслуживает наивысших похвал, потому что он необычайно красив, Рассматривая картинки компьютерной графики будущего микрорайона, невозможно не восхищаться современной грацией зданий и гармонией искусно выстроенного городского пространства, В нем, действительно, угадываются черты завтрашнего дня. И рождается надежда, что этот день будет так же гармоничен и красив. И в этом — большая заслуга проектировщиков.

1

Всегда ли мы отдаем себе отчет в том, какое влияние оказывает на нас окружающая архитектура. А ведь оно чрезвычайно велико. В последнее время социологи находят прямую связь между некоторой «люмпенизацией» населения спальных окраин Москвы с их серой безликой архитектурой. И неудивительно. В недавнем прошлом именно серые, неудобно сформованные в архитектурном и социальном смыслах окраины поставляли любителей разгуляться – похулиганить. Еще у всех на памяти пресловутые «люберы». Что двигало теми парнями, объединенными общей озлобленностью? Конечно, это тема для совсем другой статьи, но не исключено, что и убогость городского пейзажа, вызывающе диссонирующего с ухоженной Москвой, имела место в умозаключениях тех бритых голов.

Об этом же говорил, в частности, на прошедшей недавно научной конференции в РГТЭУ и руководитель ГК «Стройпрогресс» Альберт Джуссоев, представляя слушателям проект «Томилино»: «Главенствующим в обществе должно оставаться воспитание, основанное как на исторических традициях и обычаях данного народа, так и на общечеловеческих ценностях. Вся наша жизнь очень сильно зависит от состояния нашей среды обитания. В России должны строиться красивые здания, отображающие лицо уникальной российской цивилизации. К великому сожалению, архитектура и строительство, вместо направления прогресса современной цивилизации, плетутся в ее хвосте. Нужен прорыв».

Молодежи нового микрорайона в Томилино будет чем заняться, и это отрадно. Для них будут выстроены ультрасовременные бассейны, спортивные залы и спортплощадки, кафе и уютные клубы,

В цифрах будущее таково. В новых домах отстроенного микрорайона будет проживать 13 330 человек, одновременно с этим в сохраняемых домах останется население в количестве 5 120 человек. Будет построен современный детский сад на 90 детей площадью 0,36 га, и реконструирован существующий детский сад на 330 детей, занимающий площадь 1,36 га. На площади в 0,57 га будет построена начальная школа, способная принять 200 учащихся. Реконструируемая школа, расположенная на 1,95 га, примет 1250 учащихся, а вновь запроектированная (на территории в 1,46 га) -1100 учащихся. В микрорайоне будут сохранены общественные сооружения общей площадью 13,5 тысяч квадратных метров.

«Райский сад» — это место для жизни во всех ее проявлениях: работа, отдых, учеба. Инфраструктура для отдыха будет представлена весьма зримо и убедительно. Образовательная и медицинская — тоже.

Сама планировка предусматривает, что для того, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом или плаванием, жителям не надо будет далеко ходить. Все — под рукой. И особо важно, что в «Райском саду» предусмотрено строительство значительного количества офисных площадей.

Томилино — это не просто поселок, а исторически сложившийся интеллектуальный центр, посколькуу на его территории издавна базировались предприятия, связанные с космосом и прочими высокоинтеллектуальными сферами. Проектировщики это учли. Для того, чтобы сохранить данные традиции, в новом микрорайоне будут все условия для комфортного ведения исследовательской работы и бизнеса.

Наличие площадей для возможности формирования в микрорайоне делового центра — это очень важное достоинство проекта, которое не только даст рабочие места его жкителям, но и, возможно, предоставит их и для жителей округи.

В идеале, в Подмосковье и должны создаваться условия для того, чтобы частично разгрузить Москву от удушающих пробок и избавить многих жкителей подмосковных городов от необходимости вливаться в ежедневные автомобильные потоки: утром — в центр, вечером — в область. «Райский сад» в этом плане —  осознанная попытка и надежда на тенденцию хоть какого-то улучшения данной ситуации.

Вообще, надо признать, что Томилино — хорошее место. В нем царит какая-то приятная аура покоя. Я шла заросшей аллейкой и думала: скоро вот этого дома не будет, и вон того — не будет. И это не было грустно. Это было предвкушение, ожидание нового, яркого, красивого. А покой и размеренный уклад жизни, если и не сохранятся в первозданности, то уж, наверняка, наложат свой отпечаток на эту картину скорого будущего. Будет красиво.

Светлана ШИШЛОВА,
журнал «Строительная орбита», №7, июль 2010 г.