Осетия Квайса



В Большом театре состоялась премьера «Весны священной» Пины Бауш

Одиннадцатого апреля в Большом театре состоялась долгожданная и, пожалуй, одна из самых масштабных премьер последних лет — «Весна священная» Пины Бауш. Эта премьера была приурочена к столетию шедевра, написанного Игорем Стравинским. Пину Бауш — первая леди танцевального авангарда прошлого века, которая ушла из жизни в 2009 году. При жизни, выступая на сцене, она всегда эпатировала зрителей, однако эпатаж от Пины Бауш продолжается и после смерти знаменитого хореографа.

Сорок лет назад, когда танцовщица поставила «Весну священную», эта версия незабвенного произведения Стравинского показалась зрителям того времени настоящим шоком. Однако в наши дни слияние Стравинского и немецкого хореографа Пины Бауш — это классика в чистом виде. Пока еще заказать билеты в Большой театр можно на сайте компании BiletExpress http://www.biletexpress.ru/teatr/106/af.html, однако тем, кто хочет насладиться зрелищем от знаменитого театра танца, стоит поторопиться, ведь, если верить пресс-службе Большого театра, билеты на этот спектакль раскупаются практически мгновенно.

К слову, история Театра танца Пины Бауш началась именно с «Весны». Сама хареограф всю свою жизнь терпеть не могла представителей средств массовой информации, а потому редкому журналисту удавалось хотя бы одним глазом взглянуть на то, как проходят репетиции немецкой танцевальной труппы. Данная традиция и после смерти хореографа осталась непоколебимой. Театр танца Вупперталь, репетируя на подмостках Большого театра, до последней минуты был скрыт от посторонних глаз. В далеком 1975 постановка «Весны» Стравинского (которую кроме как революционной, больше никакой и не назовешь) встряхнула публику. Прошло почти сорок лет — и своей «изюминки» постановка не утратила, а только, кажется, еще приобрела. Традиционным в спектакле остался лишь сюжет — жертвоприношение. Все остальное — это крик немецкого хореографа в исполнении талантливейших танцовщиц, на сто процентов выкладывающихся на сцене, засыпанной торфом, который, к слову, привезли из самого Вупперталя.

Доминик Мерси, который на сегодняшний день занимает пост художественного руководителя труппы знаменитого театра танца, сказал перед премьерой: «История, которая будет рассказана спустя несколько минут, — это личная история Пины Бауш. Но как только вы увидите ее, она станет личной и для вас. Эксцентрика, динамика и боль хореографа-постановщика превратится в вашу эксцентрику, в вашу динамику и в вашу боль. Просто наслаждайтесь!»