Осетия Квайса



Наш XXI век 10.02.2014

Интернет коммерция взяла «модное» направление

Больше половины новых Интернет магазинов, которые открываются в сети в последнее время, специализируются на продаже модной одежды, обуви и аксессуаров от ведущих отечественных и иностранных производителей. Такие «модные» тренды в сфере Интернет трейдинга установились ещё несколько лет назад, и до нынешнего времени фундаментально укоренялись. На сегодня, по оценкам ведущих экспертов в области Интернет коммерции, концентрация виртуальных бутиков и мультибрендовых магазинов в Рунете близка к максимальной, но по-прежнему продолжает расти.

Специалисты сходятся на мнении, что если такая тенденция будет продолжаться ещё в течение 2014 года, то к его окончанию приобрести фирменные вещи Tommy-hilfiger и иных легендарных брендов со всемирно известными именами можно будет чуть ли ни в каждом втором Интернет магазине. Что это будет означать для всех участников виртуального рынка модной одежды, обуви и аксессуаров? Покупатели, предпочитающие пополнять свой гардероб оригинальными брендовыми вещами, от такого положения вещей останутся только в плюсе. Сегодня, чтобы найти вещи именитых дизайнеров, особенно из лимитированных коллекций, шоперам приходится «перелопатить» половину Рунета. Когда концентрация специализированных Интернет магазинов фирменной одежды и обуви вырастет (а по прогнозам этому суждено сбыться), то и найти вещи любого бренда, дизайнера (в том числе малоизвестного, начинающего), станет гораздо проще, да и времени на это будет уходить намного меньше.

Стремительный рост количества мультибрендовых магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров повлияет и на уже существующих на рынке продавцов, причём влияние это будет не таким положительным, как для потребителей. В виртуальном пространстве, как и в реальном экономическом сегменте, рост конкуренции всегда означает ожесточение противоречий и необходимость приложения ещё большего количества сил для того, чтобы удержать клиентов и остаться на плаву. На нынешнем этапе модные виртуальные магазины и бутики пока что с лёгкостью справляются с этой задачей, что видно по рекордным показателям посещаемости и продаж с таких площадок. Однако стоит только количеству авторитетных точек продаж вырасти хотя бы на 10-15%, как ситуация на виртуальном рынке может существенно измениться. Дабы удержать завоеванные ранее позиции в рейтинге популярности модных виртуальных магазинов и бутиков Рунета, торговым площадкам придётся привести себя в максимальное соответствие предпочтениям и потребностям покупателей на данном временном этапе.