Осетия Квайса



Угадай мелодию

// На главном проспекте столицы Северной Осетии звучат передачи радио «Город»

Получив редакционное задание написать о городской «инновации» (в других регионах подобные проекты уже вовсю работают, а для нас это все-таки новинка), попробовала провести мониторинг среди своих друзей и знакомых: «А вам нравится?». Не живущие на проспекте почти хором ответили:  «Нравится» – и привели массу аргументов «за»: отличный репертуар, хорошее звучание, аромат романтики…

Да, действительно, музыка способна творить чудеса и нас, порой серых и унылых, заставляет распрямить плечи, улыбнуться хотя бы самим себе и поверить, что все, несмотря ни на что, будет хорошо. Единственное «но»: некоторых из тех, кто «за», раздражает реклама, но она, как известно, двигатель торговли, а ООО медиагруппа «Ярче» – организация коммерческая, по словам ее генерального директора Артура Албегова. Значит, мера необходимая.

Но есть и другая группа наших горожан – те, кто живут в самом сердце столицы. И здесь радио «Город», хочешь не хочешь, а слушать приходится. Так вышло, что те, кого я опрашивала, возмущение по этому поводу не высказывали, даже наоборот. Но совсем недавно на 41-й сессии Собрания представителей города Владикавказа его председателем Бэлой Икоевой было озвучено недовольство некоторых граждан многочасовым звучанием пусть даже и хорошей музыки, а, значит, проблема есть.

– Артур, что скажете по этому поводу?

– Допускаю, что кому-то это может не нравиться. Но таких гораздо меньше, чем тех, кому нравится. За все время работы радио нам звонили три раза, и мы выезжали на место. Все оказывалось совсем не так плохо.

– Радио «Город» начинает свою работу в 10 часов утра и заканчивает в 8 вечера гимнами России и Северной Осетии. Не слишком ли пафосно? Хотя в принципе так всегда и было в советское время: радио и телевидение начинали вещание с гимнов.

– Это наша принципиальная позиция как патриотов России и Северной Осетии. И пафос тут ни при чем.

– Хорошо. А рекламный вопрос как решаете?

– Реклама идет всего в течение 1,5–2 минут в час. Просто нашей аудитории она приелась на обычном радио и телевидении, и кажется, что ее и здесь слишком много. Хотя, уверяю вас, она ограничена строгими рамками.

 – Основная тема – это подбор репертуара. Во-первых, сколько людей, столько и мнений. Во-вторых, акустические способности открытого пространства очень специфичны. В третьих, музыка не должна ни в коем случае утомлять, вызывать агрессию… В общем, репертуар – задача непростая…

– Классика, народные мелодии, популярные зарубежные композиции… Диапазон у нас в этом смысле не очень широк. Тяжелый рок, рэп, электронная музыка, даже российская эстрада – не наш выбор. Понимаю, что есть любители этих направлений, и нам об этом пишут в обратной связи «ВКонтакте», но существует целый ряд объективных ограничений, и они должны неукоснительно соблюдаться.

Ну что ж, наш любимый город должен иметь не только свой вкус, цвет, но и музыку. Пусть она будет светлой и позитивной. Безусловно, радио «Город» – это не просто звуковой фон. Это и социальный, и просветительский проект одновременно. «Когда звучит музыка, пушки молчат» – изречение мудрое, призывающее всех нас к достойному поведению. Гуляя по проспекту, молодые люди могут не только произвести самое благоприятное впечатление на своих избранниц, но и поинтересоваться с помощью странички в социальных сетях о названии и исполнителе полюбившейся мелодии, т.е. вырасти нравственно и пополнить свой интеллектуальный кругозор.

Проект активно развивается. Его создатели работают не только над содержанием, но и над формой. То есть расширяют зону вещания. Разумеется, при одобрении городских властей. Есть желание охватить большую площадь набережной реки Терек. Покупки в торговых центрах «Забава» с некоторых пор стали веселее. Стоит об этом подумать и владельцам популярных сайтов.

Также создается редакция службы новостей на радио «Город». Но с условием: никакого негатива и криминала. Только добрые новости.

Тамара БУНТУРИ
Газета «Владикавказ», 27.03.2013