Осетия Квайса



Велопрогулка с градоначальником

Вам когда-либо доводилось лицезреть главу АМС г. Владикавказ в будний день в спортивном костюме, да еще и верхом на велосипеде?! Но вчерашний день стал исключением – правда, Сергей Дзантиев все же и в амплуа велосипедиста успевал работать на благо города.

С эскортом из представителей городской администрации и журналистов градоначальник, воспользовавшись услугами велопроката, оценил варианты доступного и недорогого времяпрепровождения в летний период. А заодно – рассказал о новых возможностях для любителей активного отдыха и взял на заметку встречающиеся на пути трудности.

Идея велопрогулки с журналистами родилась у градоначальника в ходе интервью с корреспондентом «Северной Осетии» на прошлой неделе. Тогда же Сергей Дзантиев принял решение: во-первых, на личном примере показать, что здоровый образ жизни – это здорово. Благо возможностей у горожан с каждым годом все больше. А во-вторых, проинспектировать возможные трудные участки, на которых у велосипедистов могут возникнуть определенные сложности с прогулкой.

Мероприятие, назначенное на 10 утра у входа в парк-терренкур «Нартон», где находится один из городских велопрокатов, началось вовремя: Сергей Шамильевич командует «старт!» – и мы движемся по дорожкам парка, выезжаем на мемориал Славы и далее через ул. Красногвардейскую спускаемся на новую набережную. Впечатления, конечно, преобладают сугубо положительные, особенно, если учесть свежий воздух в этой части города, легкий ветерок и давность того момента, когда ноги крутили педали. Приходится делать над собой усилие, чтобы взять себя в руки и вспомнить, что на работе и поездка тоже сугубо деловая. За это время градоначальник уже успевает дать несколько поручений сопровождающим нас сотрудникам администрации – закольцевать (как возможный вариант велопути) проспект Мира с одним из близлежащих мостов, обсудить возможность проведения массового велопробега для жителей города, провести освещение вдоль велодорожек.

Нам на пути попадаются открытые люки. Реакция Дзантиева молниеносна: он что-то гневно выговаривает в трубку. Делаю заключение, что вопрос уже взят «на контроль». Впрочем, чем дольше прогулка, тем яснее обозначаются темы для обсуждения: неровная, местами кочкообразная дорога, ямы, катастрофическое отсутствие пандусов, разросшаяся по пояс трава. То и дело попадаются искореженные вандалами скамейки, а в зону для занятий спортом на свежем воздухе какой-то «чудик» умудрился заехать на автотранспорте, сломав при этом турники. Сердце негодует: что же вы делаете, ребята, их что, тоже под слом отдадим?! Кто дал вам право так себя вести?!

Подъезжаем к пешеходному мосту, который находится под автомобильным на пл. Штыба: этот узкий проход изначально планировали пропустить под землей, однако, по техническим причинам отказались от заманчивой идеи. Поэтому металлическое сооружение пристроили к самому мосту, что позволяет теперь беспрепятственно попадать на другую сторону города – к набережной Сухого русла. В целом от дендрария до Физико-математического лицея мы легко преодолели около 7 км. Можно и дальше – еще километра два и обратно. Но именно здесь еще в прошлом году городские власти решили выпустить в Терек 35 тысяч мальков речной форели, и сегодня на набережной можно увидеть рыбаков с удочками: говорят, клюет. А еще здесь расположен второй велопрокат из их единой сети. Удобно это тем, что, взяв из точки «А» велосипед напрокат, вернуть его можно в точку «Б», что на другом конце города.

Может, именно поэтому в последнее время резко возросло количество велосипедистов, уже успевших оценить преимущества активного отдыха. Хотя, по словам градоначальника, это – только начало.

– От идеи до реализации – непростой путь, необходима серьезная работа и в плане расширения тротуаров, и даже создания отдельных дорожек для велосипедистов, и знаки дорожные необходимо установить, – признается в конце маршрута Сергей Дзантиев. – Весь комплекс задач – сложный, но первый шаг в этом направлении уже сделан. Следующий этап – развивать хорошее начинание. А для этого и район БАМа планируем задействовать, и реконструировать «московскую» трассу от Барабашова до дендрария, вплоть до проводки освещения. Будем просить заложить в этот проект и велодорожку.

Родились в это утро и другие интересные идеи – к примеру, посвятить один день в году велосипедистам, оснастить часть велосипедов креслами для малышей на багажниках, поставить вдоль маршрута мини-киоски для перекуса.

– Кое-где асфальт надо поменять, привести в порядок саму трассу, чтобы она полностью соответствовала своему назначению – это принимается безоговорочно, – резюмировал поездку градоначальник. – А следующим маршрутом уже начальника дорожного хозяйства пошлю на велосипеде кататься – чтобы лично проблемные участки на контроль взял. Стремиться будем к тому, чтобы Владикавказ стал городом массового спорта и активного, здорового образа жизни!

Н.ГАЦОЕВА
«Северная Осетия», 03.06.2015