Осетия Квайса



В Дарьяльском ущелье ехать стало безопаснее

// Завершен капремонт 6-километрового горного участка автодороги Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией

Необходимость капитального ремонта автодороги А-161 на участке км 8 – км 14, проходящей по территории Северной Осетии, была вызвана снижением прочности автодороги под воздействием интенсивного автомобильного движения, погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. Необратимые изменения в элементах дорожной конструкции ограничивали пропускную способность транспортного коридора и создавали угрозу безопасности движения автомобилей и пешеходов.

Ширина дороги, врезанной более 60 лет назад в «полки», пробитые в горных склонах по левому берегу Терека, на некоторых участках не соответствовала параметрам присвоенных технических категорий, не позволяла нормально разъехаться большегрузам, а пешеходов заставляла с трудом протискиваться по обочине.

Из-за недостаточного количества водопропускных труб во время ливневых дождей проезжая часть перекрывалась наносами, происходил размыв земляного полотна, наблюдалось застаивание воды на проезжей части и в пониженных местах обочин. Диагносты также обнаружили, что дорожная одежда имеет серьезные деформации по ровности и прочности.

В соответствии с заключенным государственным контрактом генеральный подрядчик в феврале 2014 года приступил к комплексу работ с устройством секционных подпорных стен со стороны русла р. Терек и смещением оси трассы на несколько метров. В ходе капремонта были значительно усилены дорожное полотно, нижний и верхний слои основания дорожной одежды, а также уложена двухосная георешётка, которая придаёт дополнительную прочность основанию и эластичность асфальтобетонному покрытию, при этом продлевая срок их службы.

Прочный щебёночно-мастичный асфальтобетон уложен на 55 тыс. м2. В русле реки для уширения земельного полотна построена почти тысяча метров подпорных стен из монолитного железобетона. За счёт отсыпки новых участков с опорой на подпорные стенки дополнительно создано около 12,5 тыс. м2 новых площадей, что дало возможность расширить дорогу на 0,5-2 метра, а также отсыпать и укрепить обочины дороги для экстренных остановок.

Для предотвращения подмыва и дополнительной защиты дороги за подпорными стенками устроена «наброска» из каменных глыб шириной до десяти метров. Железобетонные лотки предназначены для отвода воды вдоль кромки проезжей части, а под дорогой проложено 12 водопропускных труб различной формы. На всем протяжении участка установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, бетонные ограждения типа Нью Джерси, а также произведена дорожная разметка.

«Должен отметить, что «Южная строительная компания» выполнила ремонт на очень хорошем уровне не только на видимой для водителей части дорожного полотна, но и на нижних слоях, подпорных стенах, обочинах, водостоках. Эти шесть километров отремонтированной дороги снимают одну из самых серьезных проблем на осетинском участке Военно-Грузинской дороги», – отметил заместитель начальника Управления дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства Магомед Берсанов.

Официальный сайт Росавтодора, 04.12.2014



 
загрузка...
 
Loading...