Осетия Квайса



Жители Северной Осетии критикуют новые разработки студии Артемия Лебедева

// Известный дизайнер предложил новую символику туристического бренда Осетии: новый шрифт, изображение семь гор, кислотный силуэт барса и контрастные круги

Жители Северной Осетии раскритиковали новый туристический бренд республики, разработанный студией Артемия Лебедева. Отзывы опубликованы в региональных сообществах соцсетей.

4 февраля российский дизайнер, блогер и путешественник Артемий Лебедев опубликовал новый проект студии – единый туристический бренд Северной и Южной Осетии. Главным символом дизайнеры выбрали семь горных вершин, растворяющихся в дымке. В качестве дополнительного узнаваемого знака они предложили контрастные круги, которые они изобразили на силуэте барса, окрашенном в кислотные цвета. Кроме того, студия разработала для комитета по туризму фирменный шрифт.

«Студия Лебедева выражает благодарность председателю комитета по туризму Северной Осетии Зауру Кодзаеву и руководителю управления Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи Алану Салбиеву за всестороннюю помощь и непосредственное участие в работе над проектом», – заявлено на сайте веб-студии.

Разработка логотипа и фирменного стиля в студии Артемия Лебедева стоит не меньше миллиона рублей. Увидев работу дизайнеров, жители республики возмутились тратой из регионального бюджета и отсутствием конкурса, в котором могли бы участвовать местные художники и маркетологи.

Предложенные студией изображения возмутили критиков: по их мнению, дизайнерам стоило использовать национальные орнаменты, а не «семь треугольников за миллион», «скопированную символику Швейцарии» и «барса с ветрянкой».

Руководитель комитета по туризму Заурбек Кодзаев парировал: логотип предназначен не для жителей республики, а для туристов; горы выбраны намерено, потому что люди едут отдыхать именно туда; барс не является логотипом и служит только для визуализации дополнительных элементов фирменного стиля.

«Круги обычно используются на носителях где-то по бокам, придают узнаваемость. Логотипом являются только семь гор, и это бренд именно туристической направленности. Что касается негатива – это первая реакция, ну, подождите пока. Всем не угодишь, солнце всем по-разному светит. Мы хотим считаться с мнением людей, но иногда и у нас не бывает возможности согласовать это со всеми», – рассказал журналистам Заурбек Кодзаев.

«Аргументы и факты-Северный Кавказ», 05.02.2019