Осетия Квайса



Маршрутка в нашей жизни

IMG_6-4-4-7Возникшие в первые дни нового года страсти вокруг цены проезда на маршрутках во Владикавказе после решительных действий властей Северной Осетии и столицы республики, вернувших плату на предновогодний уровень, не ушли с повестки дня, а только затаились на время. В любой момент вопрос может встать ребром вновь. При этом водители-частники почему-то считают мнения горожан несущественными, а вот денежные интересы перевозчиков – это и есть единственная насущная проблема.

Такая позиция представляется однобокой. Чтобы убедиться в этом, специальный корреспондент сайта «Осетия-Квайса» Агунда ДАУРОВА провела мини-опрос жителей Владикавказа, спросив их:

Как вы оцениваете работу маршрутных такси во Владикавказе? Что необходимо безотлагательно делать? Допустимо ли повышение тарифа?

Алексей ДМИТРИЕВ, инженер

Обеспечение безопасности пассажиров общественного транспорта, повышение уровня обслуживания – об этом, а не о повышении тарифа на проезд должны думать сегодня и администрация города, и министерство транспорта, и ГАИ, и все соответствующие структуры и органы!

У меня пятеро детей и только на самые необходимые транспортные расходы мы тратим около 4 тысяч рублей в месяц. Сейчас визит к дедушке и бабушке обходится нам в 112 рублей, а если тариф повысится до 10 рублей – то сумма возрастет до 140 рублей. И ведь 140 рублей – это плата за проезд не в чистом, комфортабельном и исправном маршрутном такси с опытным и вежливым водителем!

Чаще всего, садясь в полуразвалившуюся и грязную маршрутку, мы сталкиваемся с грубостью и безответственностью водителя.

Есть, конечно, среди них и очень достойные люди. К примеру, когда мой сын оставил свой мобильный телефон в маршрутке, то водитель позвонил мне и вернул мобильник раньше, чем сам ребенок заметил пропажу. Но, к сожалению, это, скорее, исключение, чем правило.

Считаю, ни городская администрация, ни минтранс, ни правоохранительные органы не принимают действенных мер в отношении маршруток. Открытым остается вопрос: они не могут или не хотят контролировать ситуацию?

Земфира ЕСЕНОВА, учитель английского языка средней школы №1

Маршрутное такси – это, наверное, самый востребованный вид городского транспорта. Но состояние практически всех маршруток оставляет желать лучшего, особенно того маршрута, которым пользуюсь я – одиннадцатого. Поэтому прежде чем повышать тариф на проезд, нужно повысить уровень обслуживания, обновить парк маршрутных такси.

Все мы знаем, как в погоне за длинным рублем наши водители умудряются ставить кресла, куда можно и нельзя, не думая не только о комфорте, но даже о безопасности пассажиров. Что касается самих водителей – многие из них вежливы и с уважением относятся к пассажирам, особенно преклонного возраста, но некоторые ведут себя просто недопустимо: и грубят, и сквернословят, и нарушают правила дорожного движения.

Поэтому неудивительно, что все население республики против повышения тарифа, которое сразу сказывается на семейном бюджете, особенно когда услугами пользуются все члены семьи. На мой взгляд, контролирующие органы должны, прежде всего, обеспечить безопасность и защитить интересы пассажиров, тогда и водители в погоне за прибылью, будут думать и о нас тоже.

Роберт КАРКУСОВ, Член Союза художников России, заслуженный художник Северной Осетии, заведующий отделением изобразительного искусства Республиканского лицея искусств

В старой части Владикавказа над проблемой маршруток доминирует проблема проезда вообще.

В старой части Владикавказа над проблемой маршруток доминирует проблема проезда вообще.

Маршрутное такси является основным средством передвижения для большей части населения, потому что других видов общественного транспорта, таких как троллейбус, например, во Владикавказе, можно сказать, и нет.

Сегодня, когда число потерявших работу граждан неуклонно растет, когда уменьшается реальный размер заработной платы – даже незначительное повышение тарифа на проезд выльется в серьезные проблемы для большинства жителей республики.

Кроме того, прежде всего, нужно значительно повысить качество обслуживания населения, которое, несмотря на все предыдущие повышения  тарифа, становится только хуже. К примеру, в вечером, ближе к половине девятого, маршрутные такси почти исчезают с улиц города, и у горожан возникают проблемы, как добраться до места следования.

Я уже не говорю о том, что светофоры у нас в неудовлетворительном состоянии, и дороги тоже не в лучшем, и стихийные автостоянки на каждом шагу… Все эти проблемы надо решать в комплексе. Государственная власть, считаю, должна строго контролировать работу не только муниципального, но и частного общественного транспорта, предоставить горожанам возможность пользоваться и троллейбусом, и трамваем, и автобусом, а не только маршрутным такси.

Алан БАГАЕВ, строитель

Каждое утро на остановке ОЗАТЭ (Дом культуры) мне приходится, как минимум, 20 минут ждать 30 номер маршрутного такси, и очень часто, так и не дождавшись маршрутки,  я добираюсь до места работы на такси.

Грязные сиденья и неисправные двери, вонь в салоне и нецензурная брань водителя, тот факт, что при резком торможении пассажиры в прямом смысле слова летают вместе с поломанными или приставными сиденьями по салону, – все это заслуживает особого внимания властей.

Я неоднократно обращался в администрацию города с просьбой принять должные меры, однако власть бездействует.

Кстати,  ничего не имею против повышения платы за проезд, но только при условии, что вместе с  тарифом повысится и уровень обслуживания, улучшится техническое и санитарное состояние маршрутных такси.

А хороших водителей, таких как мой сосед, Чермен Бекоев, который не придет домой пока не приведет в порядок свою машину, надо поощрять, может быть тогда их станет больше.

В сложившейся ситуации нужно срочно и в первую очередь принимать меры по обеспечению безопасности пассажиров. Но оптимизма у меня немного. Когда все мыслимые и немыслимые нарушения остаются безнаказанными, ждать изменений к лучшему не приходится.

Марина КАЛАЕВА, учитель осетинского языка и литературы прогимназии «Интеллект»

Считаю, что водители должны знать: они потеряют работу, нарушая правила дорожного движения и подвергая опасности жизнь пассажиров. Кроме того, водителю общественного транспорта, несущему ответственность за каждого, кто сел в его машину, необходимо иметь соответствующую подготовку. И за всем этим должны следить контролирующие органы. Пока этого нет. Конечно, встречаются маршрутки, в которых ездить приятно, но есть и такие, в салоне которых грязно, резкий неприятный запах, а сама машина, кажется, готова развалиться на ходу.

Есть большая проблема и с местами, предназначенными для остановок. Как часто, когда по обочине дороги в ряд стоят автомобили, остановка забита машинами, приходится с  маленькими детьми и с сумками в руках, выходить прямо на середину трассы, чтобы сесть в маршрутное такси…

Если бы все эти и другие проблемы по-настоящему решались, мне кажется, население отнеслось бы с пониманием к повышению тарифа на проезд, несмотря на то, что для большинства, особенно для пенсионеров и многодетных семей это, конечно, будет накладно. Но люди должны знать, что повышение тарифа обоснованно и приведет к улучшению ситуации в целом.

Изета АБАЕВА, преподаватель Владикавказского института управления

В городе должен быть муниципальный транспорт в достаточном количестве и в надлежащем состоянии, чтобы люди могли доехать до места назначения, не сгибаясь в три погибели, не сидя на деревянных стульчиках, а в достойных условиях.

Пусть будет альтернатива, пусть будет и частный транспорт, но контролируемый государством.

Ведь сегодня  все маршрутки находятся в аварийном состоянии: двери не закрываются, вместо сидений – самодельные приспособления, при этом водители нарушают все правила и нормы не только дорожного движения, но и поведения. Самое вежливое, что можно от них услышать – это всем нам знакомое: «Не нравится – выходи!» И ни один водитель не подождет, пока пассажир усядется!  А в результате, падая на сидящих, мы радуемся, если обходится без травм.

Зато я  недавно слушала передачу, где водители маршрутных такси говорили, в частности, что запчасти очень подорожали и надо это учитывать. Но, во-первых, моя заработная плата не повысилась и не повысится из-за того, что подорожали услуги ЖКХ и продукты питания! А во-вторых, я была за рубежом несколько раз и знаю, как это приятно – видеть водителей в белых рубашках, в галстуках, улыбающихся.  Хочется, чтобы и у нас была хоть какая-то культура обслуживания, чтобы водители думали не только о себе, но и о пассажирах, которые доверяют им свою жизнь.

Диана ЧЕРЧЕСОВА, заслуженная артистка Северной Осетии

Мое мнение: в каждой маршрутке должны быть указаны имя и фамилия водителя, номер маршрута и тут же – телефон контролирующей организации, по которому пассажир в любое время может позвонить и оставить отзыв. Уверена, если водитель будет знать, что за нарушением последует наказание, вплоть до лишения лицензии – у него пропадет желание грубить и подвергать опасности жизнь пассажиров.

Добрая половина нашей заработной платы, а если в семье несколько студентов и школьников – то и больше, уходит на транспортные расходы. А ездим мы в маршрутных такси с засаленными сиденьями, в салоне дует со всех щелей, иногда я выхожу из маршрутки, потому что водитель грубит, выражается нецензурно. Пассажиры и сами не всегда правы, конечно, к примеру, останавливая маршрутку каждые десять метров и заставляя водителя нервничать и нарушать правила.

Вообще в нашем городе перед каждым учреждением – скопление машин, и как перейти дорогу, когда проезжающие автомобили лавируют между стоящими на обочине – это никого не волнует. Недавно я была в налоговой инспекции по улице Леонова – там пройти негде, не то что проехать.  Более того – даже на пешеходном переходе редко кто притормозит, а ведь во всем мире водители уступают пешеходу, а не наоборот.

Раньше повышения тарифа на проезд необходимо повысить уровень и культуру обслуживания, отсечь от пассажирских перевозок тех, кто подвергает жизнь пассажиров опасности и не хочет соответствовать элементарным требованиям.