Осетия Квайса



Кармен, сводящая с ума

// Оперный фестиваль в Чувашии проходит при полных залах

Михайловский оперный фестиваль в Чувашском государственном театре оперы и балета в этом году проходит при полных залах, хотя его программа довольно скромная: четыре спектакля и гала-концерт.

Все спектакли хорошо известны, они давно в репертуаре.

Зритель в этот раз шел на приезжих артистов. Их было немного, все – интересные, а кое-кто бесконечно любим, как, например, звезда Екатеринбургского театра оперы и балета Александр Краснов. Его выход в роли тореадора Эскамильо был встречен овациями и криками «Браво!». И это несмотря на то, что свои восхищения в опере принято выражать в конце спектакля во время поклонов.

Всё брошено к ногам любимой

«Кармен» – любимая в нашем театре тема. Одноактный балет «Кармен-сюита» по музыкальной интерпретации Щедрина впервые была поставлена в 90-е годы и вновь возобновлена в хореографии педагога с большим стажем Галины Никифоровой в 2010 году.

В оперной версии «Кармен» появилась семь лет назад благодаря молодому режиссеру и хореографу Юлиане Малхасянц из Большого театра и художнику-постановщику Дмитрию Чербаджи.

Столичные постановщики трепетно отнеслись к оперному наследию: получился классический спектакль, в котором внимание зрителя могли держать только артистизм и голоса певцов. С этой задачей приглашенные звезды справились отлично. Не только их манера и техника пения, но и стиль выступления полностью преобразили этот спектакль.

Хозе в исполнении артиста Большого театра Сергея Радченко – милый, немного неуклюжий и мятущийся. Любовь к Кармен – сильной, страстной и буйной цыганке – лишает его воли. Простой и нежный с Микаэлой, он становится дерзким и решительным с Кармен. Хозе, которого любят сразу две женщины, не церемонится со своими возлюбленными, особенно с Кармен.

Но стоило страстной и вольной цыганке полюбить другого, как гордый Хозе перестает владеть своими чувствами и собой. Слабый и безвольный, он теперь на коленях перед любимой. Но поздно. Сергей Радченко, несмотря на свою молодость и небольшой жизненный опыт, был очень убедителен в роли Хозе.

Надо отметить и то, что приглашенные звезды пели свои партии на французском – языке оригинала, как сейчас модно. Наши артисты и хор – на русском.

Из Чебоксар – в Большой театр

Появление Александра Краснова в образе Эскамильо зритель встретил аплодисментами. Красота и сила его голоса, необыкновенный талант восхищают каждый раз. С ним активно сотрудничает наш театр, он в последние годы частый гость на чебоксарской сцене. Обладатель баса-баритона к тому же невероятно артистичен. Даже если вы ничего не понимаете в оперном искусстве и не разбираетесь в голосах, послушав Александра Краснова, вы полюбите оперу навсегда. И всё это благодаря таланту и энергии артиста.

Кстати, он уже давно не екатеринбургский, звезда его взошла над всей Россией. Много лет он выступает на сцене Большого и Мариинского театров как приглашенный артист. И вот на днях стало известно, что Краснов принял приглашение из Большого, теперь он в штате главного театра страны. И это совершенно заслуженно. Своим многочисленным фанатам в Екатеринбурге артист обещал: с переездом в столицу родной театр не забудет, приезжать будет часто.

А вот на сцене Большого театра Александр свою карьеру начнет именно с «Кармен», где очень скоро он выступит в роли… да-да, тореадора Эскамильо. Так что порадуемся за любимого артиста и пожелаем ему долгой и удивительной жизни на сцене Большого.

Приятным открытием, волнительным и вдохновляющим, стала для нашего зрителя Агунда КУЛАЕВА, солистка Большого театра, заслуженная артистка России. Кармен — ее первая роль на главной оперной сцене. Именно с нее началась история Кулаевой в Большом.

Путь на сцену для артистки был предопределен с самого рождения, несмотря на то что родители не хотели для нее музыкальной карьеры. И мать, и отец Агунды Кулаевой — оперные певцы, известные в Северной Осетии. Музыкой девочка начала заниматься только в 12 лет. В этом возрасте стало понятно, что от генов не убежишь, а талант, если он есть, проснется всё равно.

Кармен в исполнении Агунды Кулаевой — страстная и зажигательная, наполненная до краев энергией и любовью. Неудивительно, что чувашский зритель оценил талант оперной дивы. Надеемся, что артистке наша сцена тоже понравилась, что мы еще не раз встретимся с ней в будущем.

Ирина ПАВЛОВА,
«Грани» (Чебоксары), 27.11.2021

Фото Сергея Михайлова