Осетия Квайса



В Южной Осетии начался период предвыборной активности

351400Немногим более года остается до президентских выборов в Республике Южная Осетия. Но уже сейчас на предвыборном фронте наблюдается нарастание общественно-политической активности. Прококоевские СМИ уже «вбросили» информацию о трех «реальных» претендентах на то, чтобы «рулить» молодым осетинским государством. Сам Кокойты вообще мечтает протащить на трон своего человека. Но есть и другой путь. Пока жаждущие власти делят будущие рычаги управления, те, кто смотрит вперед и задумывается не о личном будущем, а о будущем Южной Осетии, ставят вопрос об эффективности управления в целом.

В редакцию сайта «Осетия-Квайса» поступило обращение организационного комитета по созыву Конгресса сторонников государственных реформ РЮО, в котором предлагается сменить не президента, а систему власти в Южной Осетии, поставив ее под реальный контроль общества. Инициаторы данной точки зрения приглашают к разговору на эту тему всех, кому не безразлично строительство новой жизни в Южной Осетии.

Публикуем этот документ.

ОБРАЩЕНИЕ
организационного комитета по созыву
Конгресса сторонников государственных реформ

Уважаемые соотечественники!

Прошло два года с момента признания Российской Федерацией независимости Республики Южная Осетия. Южная Осетия получила уникальный исторический шанс – построить полноценное демократическое государство, при всесторонней поддержке России.

К сожалению, за прошедшие два года мы практически не продвинулись к этой великой цели. Напряженная общественно-политическая ситуация, тяжелое социально-экономическое положение, провал программы восстановления, правовой и чиновничий беспредел, кадровая чехарда, массовые злоупотребления при распределении гуманитарной помощи, коррупция, преследование инакомыслящих, многочисленные гуманитарные проблемы, беспрецедентно скандальные парламентские выборы с сомнительными результатами – это далеко не полный перечень всех «прелестей» прошедших двух лет, которые трудно назвать иначе, как временем упущенных возможностей.

В этой ситуации многие с надеждой ждут предстоящей через год президентской избирательной кампании, уповая на то, что народ сделает «правильный выбор», выберет того лидера, который изменит ситуацию к лучшему.

Между тем, учитывая опыт строительства нашего государства и анализируя ошибки, допущенные на этот пути, мы считаем, что без кардинальной реформы государственно-политической системы РЮО никакая смена президента не приведет к принципиальным изменениям к лучшему. Потому что в ситуации, когда все зависит от прихотей и желаний одного человека и связанной с ним узкой группы лиц, любой, кто окажется на вершине власти, быстро обрастет подхалимами, прихлебателями, оторвется от реальности и превратится в очередного маленького диктатора.

Надо сформировать такую государственно-политическую систему, в рамках которой будет создана реальная система сдержек и противовесов в органах власти, а власть будет поставлена под эффективный контроль общества. Для этого необходимо:

1. Четко определить полномочия каждой из ветвей власти, чтобы не позволять одной ветви власти подмять под себя другие.

2. Ограничить полномочия Президента РЮО. Один человек не должен обладать такой громадной властью в республике. Такого нет ни в одном нормальном, демократическом государстве.

3. Усилить роль Парламента РЮО, в первую очередь его контрольных функций. Кроме того, Парламент в Южной Осетии должен быть профессиональным. Слишком это дорогое удовольствие, позволять себе роскошь иметь в законодателях «любителей».

4. Внести серьезные изменения в избирательные механизмы, чтобы исключить произвол властных структур во время выборов. Избирательные комиссии всех уровней должны формироваться самими избирателями, а не органами власти.

5. Изменить критерии подхода к формированию Правительства РЮО. Правительство республики должно формироваться исключительно с согласия законодательной власти и по результатам парламентских выборов. Именно партии, выигравшие выборы и составившие парламентское большинство, должны предлагать кандидатуры членов правительства и, соответственно, нести ответственность перед избирателями за их работу и за работу Правительства в целом.

6. Провести кардинальную реформу судебной власти, которая обеспечит ее реальную независимость и приведет к созданию компетентного Конституционного суда. С этой целью необходимо разработать и ввести систему прямых выборов судей населением.

7. Начать формирование выборного местного самоуправления. Главы местных администраций и депутаты муниципальных Советов должны избираться населением, а не назначаться сверху.

8. Создать максимально благоприятные условия для развития партий, реальной многопартийности, гражданского общества, создания и свободного функционирования независимых СМИ.

Мы убеждены, что указанные, а также другие политико-правовые реформы в свою очередь неизбежно приведут к позитивным изменениям и в других областях. Мы уверены, что сегодня есть реальная возможность добиться этих кардинальных изменений. Необходима лишь консолидация всех заинтересованных сил вне зависимости от их политических взглядов и партийной принадлежности.

Исходя из этого, мы решили выступить инициаторами созыва Конгресса сторонников государственных реформ Республики Южная Осетия, который должен стать началом серьезного диалога по данной проблеме. Мы призываем всех сторонников государственных реформ, включая оппонентов нынешнего руководства республики, выработать общую программу действий, на основе которой можно было бы начать также консультации по определению единой позиции и возможного единого кандидата в Президенты РЮО на предстоящих через год президентских выборах.

Мы приглашаем все политические и общественные организации, общественных деятелей к активному участию в подготовке Конгресса.

Общественным и политическим организациям, общественным деятелям, желающим принять участие в работе Конгресса сторонников государственных реформ РЮО, за справками обращаться по тел. 8-928-861-89-00.

От имени оргкомитета по созыву Конгресса сторонников государственных реформ:

Вячеслав ГОБОЗОВ,
председатель Социалистической партии
«Фыдыб?ст?», депутат Парламента РЮО первых трех созывов, председатель Комитета Парламента РЮО 1 и 3-его созывов по внешней политике;

Роланд КЕЛЕХСАЕВ,
председатель Народной партии РЮО, депутат Парламента РЮО 4-ого созыва;

Лариса ОСТАЕВА,
депутат первого Парламента РЮО, заместитель министра культуры в первом Правительстве РЮО

Анатолий ХУГАЕВ,
первый министр юстиции РЮО; президент Коллегии адвокатов РЮО;

Василий БЕСТАЕВ,
активный участник национального движения Южной Осетии, член «Адамон Ныхас».