Осетия Квайса



Есть ли будущее у трамвая?

// Уже завтра во Владикавказе льготники могут остаться без льгот на городской транспорт

Никто не станет спорить с тем, что трамвай в Северной Осетии является не только самым любимым, но и самым демократичным видом транспорта. Ввиду дешевизны им пользуется большинство пенсионеров, а у льготников попросту нет выбора: кроме трамвая и городских автобусов их никто не перевозит бесплатно.

Но, похоже, уже с завтрашнего дня граждане, пользующиеся федеральными и региональными льготами, в числе которых и проезд на муниципальном транспорте, не смогут это сделать бесплатно.

На днях раздался звонок от участника ВОВ, который был обеспокоен расклеенными в трамваях объявлениями, гласящими, что с 1-го февраля все льготники обязаны платить по общему тарифу. Мы не могли не отреагировать на тревожный сигнал от ветерана войны и немедленно связались с директором МУП «ВладЭлектроТранс» Олегом ДЕДЕГКАЕВЫМ.

– Олег Магометович, помогите, пожалуйста, разобраться: почему льготники должны платить за проезд на трамвае, как все? Изменился закон?

– Закон о льготниках никто не менял. А расклеить объявления в трамваях нас вынудила ситуация, сложившаяся за последние три месяца. Это вынужденная мера, до которой нас довело Министерство труда и соцразвития. Оно задолжало нам 3 700 000 рублей. Предприятие не может работать нормально, работники не могут вовремя получить заработную плату. Как быть?

Мы неоднократно звонили в министерство с просьбой прокомментировать нам сложившуюся ситуацию, писали письма, обращались с просьбой произвести акт сверки взаиморасчета, но до сих пор безрезультатно. Минтруда не то что не погасило задолженность, но даже не захотело дать хоть какие-нибудь объяснения или гарантии оплаты задолженности. Такое грубое нарушение финансовых обязательств в отношении нашего предприятия мы не можем оставить без внимания, и если в ближайшие дни ничего не изменится, будем принимать дальнейшие меры вплоть до подачи иска в суд.

– На каком основании вам должны произвести расчет?

– На основании договора №9 от 22 марта 2012 года, в пункте 2.2.1 которого однозначно сказано, что Министерство труда и социального развития РСО-Алания обязано возмещать «ВладЭлектроТрансу» выпадающие доходы (разницу между себестоимостью единых социальных проездных билетов и их льготной ценой) в соответствии с данными о реализации единых социальных проездных билетов льготникам. К данной категории граждан относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23-х лет, ветераны ВОВ, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий. Об этом сказано также в республиканском постановлении №51 от 2 марта 2012 года. Но, как мне известно, на руках у льготников уже есть проездные на январь, февраль и даже март, несмотря на то, что договор на их перевозку на 2013 год с Министерством труда и социальной защиты еще не заключен. Это как понимать?

Я хотел бы заострить внимание на том, что мы почти полностью зависим от дотаций АМС, которая их обеспечивает в полном объеме, от средств по возмещению выпадающих доходов и наших собственных мизерных доходов. Суммарно этого хватает только на покрытие счетов по электроэнергии, заработную плату и самый минимум запчастей. Наш долг по налогам уже сейчас составляет около 15 млн рублей. И действия Министерства труда, а, вернее, его бездействие, усугубляют и без того тяжелое положение предприятия.

– Но ведь в прошлом году плата за проезд на трамвае поднялась до 10 рублей?

– Да, верно. Но все равно это меньше, чем требуется. Экономически обоснованный тариф составляет 21 рубль…

Кстати, должен добавить, что похожее положение с долгами складывается и на МУП «ВладАвтоТранс». А ведь льготный проезд обеспечивают только наши два предприятия: 67% льготников республики приходится на «ВладЭлектроТранс», 33% – на «ВладАвтоТранс».

Мы тут же связались с директором «ВладАвтоТранса» Таймуразом Абаевым, и он подтвердил, что Министерство труда задолжало им тоже. Правда, меньшую сумму: всего 758 000. В связи с этим городские автобусы также вынуждены прекратить перевозку льготников с 1-го февраля.

Почему главное ведомство, отвечающее за социальную поддержку льготной категории граждан, не выполняет по отношению к ним своих прямых обязательств? И почему должны страдать ни в чем не повинные люди, работники муниципальных предприятий?

Вопросы пока остаются открытыми.

Тамара ДЗУДЦОВА
Пресс-служба АМС г.Владикавказ