Осетия Квайса



Егор БЕРОЕВ: «Я – кавказец, обожающий осетинские пироги»

Российский актер, снявшийся в скандальном фильме о конфликте (это была война, а не конфликт – «Осетия-Квайса») в Южной Осетии 2008 года, рассказал, что общего у него со Стивом Джобсом, как пил чачу (чачу в Абхазии и Осетии он пить не мог – только в Грузии – «Осетия-Квайса») после камнепада, и какие женщины ему не нравятся.

— Егор, в фильме «Август. Восьмого» Вам пришлось примерить на себя военную форму и почувствовать, хоть и перед камерой, ужасы войны. Что запомнилось больше всего?

— Военное кино всегда связано со сложностями. Много танков, вертолетов, огромное количество людей на площадке, жизнь и здоровье которых зависит от командира. И для того чтобы картина удалась, нужно, в первую очередь, доверять своему командиру. Без этого кино не будет. У Джаника (режиссер «Августа. Восьмого» — Джаник Файзиев) до этого фильма я уже снимался в картине «Турецкий гамбит», также он еще был продюсером «Адмирала», «Десантуры», где я тоже снимался. Так вот, он очень комфортный режиссер. Вы поймите, актеру всегда хочется доверять режиссеру. А Джаник очень конкретный в объяснениях, деликатный, с большой любовью относящийся к работе и людям. Я, как и Джаник, как и покойный Стив Джобс, вообще считаю, что для того чтобы выполнить сложную работу, надо просто ее полюбить.

— Знаю, что идея «донести правду до мира» в фильме не затрагивается, также в нем нет откровенных сцен убийств и весь акцент, в основном, строится на переплетении судеб различных людей. Не кажется ли вам, что картина без этого получилась попросту скучной для современного зрителя?

— Нет, фильм действительно трогает сердце, и говорю я это не потому, что в нем снимался. Просто он очень похож на советские настоящие фильмы. И это при том, что в нем много классной компьютерной графики на уровне фильмов Голливуда. Все, что происходит в фильме, меня задевает за самое глубинное в душе. Да мы и старались снять картину, не похожей на американский блокбастер.

— Съемки «Августа. Восьмого» проходили в Москве, Абхазии и Южной Осетии (Съемки проходили не в Южной, а в Северной Осетии – «Осетия-Квайса»). Какое место локации запомнилось больше всего?

— Во время съемок в Абхазии с горы сошли валуны и случился камнепад. В том месте, где мы снимали один эпизод, дорогу полностью завалило камнями и мы остались без возможности укрыться куда-то. Съемки тогда задержали на три дня. У нас не было ни еды, ни воды. И мы с Джаником спустились ночью в неизвестный аул, зашли в дом, где нас приютила невероятной души женщина. Дала нам молока, овощей и много-много чеснока, чтобы мы не простудились. Потом мы где-то еще нашли чачу… Вернулись со всем этим добром в съемочную группу уже под утро. Все были неимоверно счастливы…

— В фильме ваш герой Заур — по национальности осетин, что очень символично, ведь у вас тоже корни осетинские…

— Да, я наполовину осетин. Много моих братьев и сестер живут во Владикавказе, в Осетии. Для меня, как и для каждого осетина, важно чувство рода, своей семьи. В этом плане я не очень современный человек, поэтому, если бы мы жили в Европе, моя жена (актриса Ксения Алферова, приемная дочь Александра Абдулова. — Авт.) точно подала бы на меня в суд (смеется). Я тем не менее считаю, что главный в семье — мужчина. И все мои родные это знают и уважают. Почему я так считаю? Да потому, что тем самым женщина становится на свое место. В ней заключается вся красота, любовь, дом. Мужчина должен всегда любоваться женщиной, а в нашем мире слегка смещены все эти понятия. Женщина — это украшение мужчины, его лицо, его гордость. А кому нужна женщина, которая стучит кулаком по столу, распоряжается всеми делами и говорит мужику, что делать. И вообще, я — кавказец, обожающий осетинские пироги и ездящий на лошади.

— Коллеги про вас говорят, что у вас прекрасное чувство юмора. Бывало ли, что на вас за шутки и розыгрыши обижались?

— Действительно, я бываю иногда слишком откровенным, ироничным, могу даже обидеть кого-то, но потом с радостью и охотой прошу прощения. А вообще я стараюсь не обижать людей, как бы это банально ни звучало. А еще я люблю шутить, но больше — когда шутят надо мной. Может, по мне и не скажешь, но я люблю быть нелепым, чудаковатым. Мне кажется, в кино у меня это получается. Работая с Джаником еще в «Гамбите», мы всегда старались найти что-то юморное, даже в самых серьезных сценах.

— Но несмотря на юмор, о вас говорят, что вы не тусовочный человек…

— Почему это? Я люблю тусовки, у меня много друзей. Я очень ценю дружбу и ради нее часто жертвую чем-нибудь личным.

— Егор, в этом году вам исполнится 35 лет, как в вас проявляется кризис среднего возраста?

— Кризиса пока никакого не чувствую и итоги подводить никакие не буду. Но до меня начинает потихоньку доходить, что надо бы быть серьезней.

— Вы говорили, что выглядите хорошо только потому, что этого требует профессия, и если бы не были актером, то не были бы похожи на себя, нынешнего…

— Мне кажется, это неправда, и я такого не говорил (смеется). Просто я считаю, что каждый человек должен заниматься спортом, я вот, например, давно увлекаюсь айкидо, хожу в тренажерный зал.

— Были в вашей жизни роли, от которых вы отказались, а потом жалели?

— Если и отказывался от ролей, то только потому, что их было скучно играть — в негативных персонажах, например, бывает нет никакого мотива, характера… А вообще в жизни я стараюсь ни о чем никогда не жалеть…

О ЧЕМ ФИЛЬМ «АВГУСТ. ВОСЬМОГО»

«Август. Восьмого» — третий в мире художественный фильм о конфликте в Южной Осетии, произошедшем в августе 2008 года.

По сюжету, 23-летняя Ксения (Светлана Иванова, «Дом солнца») пытается построить свою личную жизнь с банковским служащим Егором (Александр Олешко, «Большая разница»). Он приглашает ее отдохнуть в Сочи. Бывший муж Ксении Заур (Егор Бероев) служит в миротворческих войсках в Цхинвале, куда уговаривает отпустить на две недели их 7-летнего сына Артема. Ксения после небольшого колебания соглашается, но мирные обстоятельства меняются в один день. В живописные пейзажи Кавказа вторгается война…

Бюджет фильма — $16 млн. Фильм еще за полгода до его выхода уже окрестили скандальным — грузинские журналисты обвинили режиссера в «кремлевской пропаганде», сами же авторы говорят, что просто хотели показать настоящий ужас войны.

Анна ШКОЛЬНАЯ,
Газета «Сегодня» (Киев), 8.02.2012