Осетия Квайса



«Оракул» династии Кантемировых

В конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоялась премьера конного шоу «Оракул», режиссером и продюсером которого является Маирбек Кантемиров, представитель легендарной династии наездников Кантемировых. Шоу завораживает головокружительными трюками, искусной джигитовкой, танцевальными номерами, эпическим сюжетом и пользуется большим успехом у столичного зрителя.

В спектакле задействованы 20 чистокровных лошадей – от королевских андалузов, специально купленных в Испании, до грациозных ахалтекинцев. В отличие от классического циркового представления, лошади являются здесь полноценными героями сюжета, разыгрываемого на сцене.

 «Оракул» – повесть о вечных ценностях: добре и преданности, мудрости и мужестве, о гармонии человека с природой. В созданных людьми и животными образах угадываются реальные исторические эпизоды и фрагменты известных мифов.

 Маирбек КАНТЕМИРОВ рассказал о некоторых подробностях этого грандиозного шоу.

– Как рождался «Оракул»?

 – Желание поставить масштабный спектакль в Москве было давно. Два года назад я вплотную занялся организационными вопросами, главным из которых стал поиск подходящей площадки для спектакля. Пришлось столкнуться с большими сложностями. Сокольники стали пятым из рассмотренных нами вариантов. Я был неприятно удивлен тем, как трудно в Москве решить вопросы, связанные с организацией культурных мероприятий. Мы обратились к руководству КВЦ «Сокольники». Нам пошли навстречу: переоборудовали помещение с учетом комфорта для зрителей, артистов и лошадей.

 Репетиции длились всего два месяца. В таком цейтноте приходилось работать впервые. Лошадей мы подбирали и в России, и за рубежом. В Испании нашли солиста шоу – лошадь известной андалузской породы, которая используется в выездке и считается королевской.

 Среди наших артистов – джигиты из Осетии, наездники и актеры из разных уголков России и Украины. Солист, исполняющий роль Оракула, работает в Большом театре России. Среди прыгунов есть чемпионы мира… Много времени заняла работа над хореографией и костюмами. Мы серьезно подошли к воплощению замысла. К примеру, над костюмами для артистов работала Наталья Чистова – один из лучших специалистов в этой сфере.

– Что вас вдохновило на столь масштабный сюжет?

 – Во мне всегда было желание делать не просто цирковые представления, а полноценные спектакли с сильной сюжетной линией, философской идеей. Ведь мои отец и дед делали грандиозные драматические представления для ипподромов, дворцов спорта… Я пошел по их стопам и придумал это шоу. «Оракул» – проект, интересный и детям, и взрослым.

– Есть ли номера, которые передаются в династии Кантемировых из поколения в поколение?

 – Вся вторая часть «Оракула» основана на джигитовке. Это наследие моего деда Алибека Кантемирова и отца Ирбека Кантемирова. Мы стараемся поддерживать лучшие традиции школы.

– 2012-й – значимый для вас: 105-летие династии Кантемировых…

 – …и 130-летие со дня рождения деда. «Оракул», собственно, и стал событием, приуроченным к двум юбилейным датам. Рад тому, что эти юбилеи мы отмечаем в России.

К.БЕСОЛТИ,
«Северная Осетия», 17.02.2012