Осетия Квайса



Движение по Рокскому тоннелю будет открыто уже в сентябре

Об этом журналистам сообщил главный дорожник Северного Кавказа Гайоз Макиев. Реконструкция тоннеля, соединяющего Россию с Южной Осетией, началась в конце 2010 года. Завершение строительства планировалось на 2015 год. По словам дорожников, опередить срок на два года удастся благодаря бесперебойной работе.

Сейчас на объекте в три смены трудятся семьсот человек. Специалисты также отмечают, что ускорение темпов реконструкции никак не скажется на качестве работ. Рокский тоннель, соединяющий Северную и Южную Осетию, будет отвечать всем современным требованиям.

 Один из самых длинных тоннелей в России совсем скоро станет и одним из самых современных. Ремонтные работы пока продолжаются, но подрядчикам уже есть что показать. Начальник управления Северо-Кавказских автомобильных дорог федерального дорожного агентства Гайоз Макиев лично контролирует, как ведутся работы. Сейчас на объекте трудятся семьсот человек в три смены – строительство идет круглосуточно. Уже завершается монтаж вентиляционного оборудования.

Гайоз МАКИЕВ, начальник ФКУ «УПРДОР Северный Кавказ»: «Вентиляция уже практически устроена. Она будет установлена уже в конце мая. Наш тоннель, он и увеличивается, и проезжая часть совершенно другая; сама обделка другая будет, другое освещение будет».

 Протяженность тоннеля – 3730 метров; из них отремонтировать осталось 150. Реконструкция началась в декабре 2010 года. Сдать объект планировали в конце 2015-го. Но дорожники обещают: движение по тоннелю будет открыто уже в сентябре этого года. После реконструкции он будет отвечать всем современным требованиям.

 Ниши расположены через каждые 50 метров по всей протяженности Рокского тоннеля. Они будут оборудованы пожарными гидрантами и телефонами. В случае необходимости, прямо отсюда можно будет вызвать карету скорой помощи или пожарный расчет.

 Параллельно в тоннеле идет подготовка к монтажу камер видеонаблюдения. По словам специалистов, уже через два месяца основное оборудование будет установлено.

Геннадий ДУВАКИН, мастер смены ООО «Энергопромстрой» /Красноярск/: «Занимаемся монтажом освещения, видеонаблюдения, автоматизированной пожарной сигнализации. Все это будет управляться с поста ЦДУ, который на северном портале; вся информация будет выводиться туда. Все управление тоннелем, в принципе, будет осуществляться оттуда».

 Как и положено, современный тоннель будет безопасен для экологии благодаря специальному оборудованию.

 Иван АЛБОРОВ, заведующий кафедрой экологии и техногенной безопасности СКГМИ: «Полностью этот тоннель будет эксплуатироваться в экологически чистом режиме. Это радует, потому что во многих местах все эти загрязнения выбрасываются в эти уникальные горно-рекреационные места, которые впоследствии наносят серьезный ущерб окружающей среде. Кроме того, как на севере, так и на юге предусмотрено озеленение территории, что также хорошо скажется на экологии».

 Всего на реконструкцию Рокского тоннеля поэтапно будет выделено 20 миллиардов рублей. Сейчас порядка десяти миллиардов уже потрачено. После открытия тоннеля капитально будет отремонтирована и вспомогательная штольня, которая сейчас обеспечивает транспортное сообщение между Россией и Южной Осетией.

Казбек БУТАЕВ
ГТРК «Алания», 17.02.2014