Осетия Квайса



Государственный транспорт Моздока на грани коллапса

raz1У Моздокского пассажирского автопредприятия  Северной Осетии – статус государственного. Казалось, имея такую «крышу», можно жить припеваючи. На деле все – наоборот: предприятие влачит жалкое существование, и создается впечатление, что его состояние никого не интересует.

А дела аховские: долги предприятия по налогам в пенсионный фонд, за ГСМ перевалили за 11 млн. руб., по заработной плате своим работникам – более миллиона рублей. Транспорт, за исключением двух единиц, полученных от республиканского комитета, максимально изношен.

С конца февраля исполняющим обязанности директора предприятия назначен Сергей БЕГИЗАРДОВ, которому наш корреспондент задал несколько вопросов.

– Сергей Леонидович, какова сегодня ситуация на предприятии, удается ли что-то решать?

– Если без прикрас, то ситуация – на грани полного развала, и не только у нас, но по всей республике. Сегодня к тому же в правительственных структурах происходит реорганизация, и наше головное ведомство – Комитет по транспорту РСО-Алания – вливается в Министерство промышленности, транспорта и энергетики. Но я не думаю, что от этой реорганизации предприятия на местах что-то выиграют.

Банковские счета наши арестованы, и поэтому деньги, которые мы зарабатываем ежемесячно (300-400 тыс. руб.), снимаются в счет долга. Тем не менее, нам за 4 месяца удалось выдать людям в счет погашения долгов по зарплате порядка 650 тыс. руб.

– А что вы имеете от того, что статус предприятия – государственный?

– Даже трудно ответить. Иногда нам подбрасывают транспорт. Но навязаны и маршруты, и если междугородные – рентабельные, то внутрирайонные, кроме маршрута на ст. Терскую, – убыточные. На днях мы отказались от маршрута на пос. Тельмана: ежемесячный убыток от его обслуживания составляет более 35 тыс. руб.

А теперь вернусь к сути вашего вопроса. Государство могло бы избавить нас как госпредприятие от карательных действий госструктур: трудинспекция оштрафовала нас на 30 тыс. руб. за задержку с выплатой зарплаты; госкомприроды – на 50 тыс. руб.; на налоги накручиваются пеня и штраф… Нет никакой логики. Мы в долгах, а госструктуры своими действиями ещё более усугубляют ситуацию.

– Сергей Леонидович, чем сегодня владеет предприятие, и есть ли у вас резервы для оздоровления?

– В наличии у нас 25 единиц автопарка, из которых ежедневно на линию выходит 18-20 единиц.

Междугородные рейсы для предприятия обязательны. Это наши деньги, внутрирайонные также стараемся не срывать, но это не всегда удается. Каждое утро на ГСМ тратим 15-16 тыс. руб.

В качестве резерва мы наметили сокращение 5 единиц ИТР и 4 кондукторов. Другого пути нет. Мы надеемся на пересмотр тарифов за проезд, других источников пополнить бюджет предприятия – просто нет.

Беседовал С. МАНУКЯНЦ,
газета «Моздокский вестник»