Осетия Квайса



В Мамисонском ущелье могут построить аэропорт

Для обслуживания туристических потоков Северо-Кавказского туркластера потребуется модернизация аэропортов, расширение авиапарка и создание региональной авиакомпании. Вопросы развития авиационной логистики туристического кластера обсуждаются в настоящее время в руководстве регионов Юга России, в том числе в Северной Осетии, при участии ОАО «Курорты Северного Кавказа».

 «При реализации проекта туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также с учетом развития курортов Сочи и Кавказских Минеральных Вод прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3-4 раза», — рассказал журналистам первый заместитель генерального директора ОАО «КСК» Юрий Тыртышов.

Поэтому предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно-государственного партнерства. При увеличении турпотока предполагается расширить и региональный авиапарк: ориентировочная потребность в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов.

 По словам представителя ОАО «КСК», в регионе остро ощущается потребность в эффективной региональной авиакомпании, а с запуском туристического кластера она станет насущной необходимостью.

«Перелет из МинВод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи сегодня возможен только через Москву. Это же абсурд, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры. Поэтому идея региональной авиакомпании сейчас активно изучается», — сказал Ю. Тыртышов.

 В рамках разработки логистической концепции туристического кластера на Юге России представители ОАО «Курорты Северного Кавказа» и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники, и провели переговоры с представителями компаний. Делегация побывала в Тулузе на заводе Airbus S.A.S., одного из крупнейших в мире производителей пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов, и на производстве турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко-итальянской фирмы ATR. Представители российской стороны обсудили со своими французскими коллегами возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации.

В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, чьи вертолеты используются на большинстве популярных горнолыжных комплексов мира. Были осмотрены и протестированы вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски.

Об этом сообщает ОАО «Курорты Северного Кавказа».