Осетия Квайса



Байкерский таран

Четверг, 26 июля, вечер, примерно 20 часов 30 минут. Центр Владикавказа, улица Куйбышева, район Центрального рынка. Прохожих и ожидающих маршрутки пассажиров начинает сотрясать гулкий рев моторов. В это время байкеры-экстремалы облюбовали этот сегмент дороги, со свистом проносясь по оживленному полотну, маневрируя между проезжающими машинами. Затем – разворот и снова на очередной круг заезда. Кто-то гневно машет им вслед кулаком, кто-то сердито перешептывается…

Неизвестно, сколько бы еще продолжался этот уличный аттракцион, но вот один из байкеров, потеряв управление, со всего размаха врезается в припаркованную на углу улиц Бородинской и Куйбышева «десятку». Вокруг все на мгновение замирает, затем многие бросаются к месту происшествия, чтобы оказать помощь пострадавшим. Через несколько минут прибывают экипажи ДПС и карета «скорой». Байкера и водителя «Жигулей» увозят в больницу, а к исследованию причин аварии приступают оперативно-следственные группы. По госномерным знакам «пробивают» личности потерпевших, и тут начинают выясняться интересные вещи.

 Оказывается, буквально за день до рокового тарана водитель «десятки», промышлявший частным извозом, был подвергнут госавтоинспекторами административному взысканию за парковку в неустановленном месте, именно там, где он вновь поставил свою машину в тот вечер. Но еще вчера на этом углу располагался дорожный знак «Стоянка запрещена», за что и оштрафовали таксиста. Теперь его нет. Оперативники начинают обследовать салон машины, открывают багажник и, несмотря на всю драматичность ситуации, у многих проскальзывает на лицах ухмылка. Предприимчивый таксист попросту умыкнул знак, чтобы не терять доходного места поиска пассажиров. Теперь, после того, как он выйдет из больницы, ему предстоит дать объяснения, каким образом атрибуты дорожного хозяйства оказались «приватизированными» столь экзотическим методом. Объяснения придется давать и горе-байкеру, который, по словам очевидцев, грубо нарушил Правила дорожного движения, выехал на встречную полосу и, чтобы избежать лобового столкновения с приближающейся машиной, увел своего «железного коня» в сторону, прямиком угодив в «десятку».

 Вполне вероятно, что неправильно припаркованная легковушка отвела от большой беды: не окажись на пути неуправляемого байка этого препятствия, он продолжил бы мчаться, но уже по тротуару с множеством людей. И последствия такого «вояжа» были бы непредсказуемы.

 Что ж, теперь меру ответственности участников аварии предстоит определить следствию.

Т.ЗУРАБОВ, фото К.ФАРНИЕВА,
«Северная Осетия», 28.09.2012