Осетия Квайса



Трасса «Владикавказ – Алагир»: фатальное испытание дорожным ремонтом

Сотни машин в Северной Осетии были «травмированы» в результате езды по алагирской трассе. Треснувшие лобовые стекла, поврежденная подвеска, разбитые фары. И все из-за эксперимента дорожной службы. Приглашенные специалисты из Пятигорска хотели опробовать новый способ укладки асфальта – на дорогу льется эмульсия, а сверху засыпается сухой гравий. Однако эксперимент не удался, а гравий на дороге остался. Теперь более двадцати километров трассы превратились в опасный аттракцион.

Под такой рокот камней машины передвигаются по трассе «Алагир-Владикавказ» уже почти месяц. Александр Дзидаханов по этой дороге каждый день добирается на работу в город. Говорит, для того, чтобы восстановить машину, придется потратить как минимум 30 тысяч рублей».

Александр ДЗИДАХАНОВ: «Все из Алагира знакомые уже через Ардон ездят. Это тоже время занимает. Мне утром на работу товарища из Суадага надо бывает забирать, я поэтому только через эту дорогу еду, а то бы тоже через Ардон ездил».

Треснутое лобовое стекло, разбитые фары, царапины на кузове. Такие «травмы» получили сотни машин. Водитель алагирского рейсового автобуса Аркадий Гецаев жалуется, что страдает не только транспорт, но и работа на линии.

Аркадий ГЕЦАЕВ, водитель автобуса: «Несколько машин из нашей автоколонны сошли с маршрута, потому что лобовые треснули».

Вера Баскаева несколько часов пыталась вызвать такси. Ни один водитель не согласился везти ее в город из Алагира. Тогда Вера решила добраться на маршрутке, но и здесь не обошлось без последствий.

Вера БАСКАЕВА: «Он очень осторожно ехал. Но нас все равно камень настиг и залетел сверху через окошко. Пострадали все люди, которые сидели под этим окошком. У меня вопрос к этим дорожникам, что за технология обработки этого асфальта, кто на сухой асфальт кладет гравий? Все такие работы проводятся ночью. Почему ночью никто не работает, в субботу и воскресенье никто не работает, кто нам за моральный и материальный ущерб заплатит?»

Ремонтные работы на трассе «Алагир-Владикавказ» ведутся на отрезке от 10-го до 35-го километра. В управлении федеральных дорог «Северный Кавказ» объяснили, что в этот раз решили применить новую технологию. Пригласили специалистов из Пятигорска. Сначала разливается специальная эмульсия, затем на нее укладывается слой гравия. В течение часа масса должна застыть.

Новая технология уже применялась в разных регионах России. В Северной Осетии ее использовали впервые. Специалисты дорожной службы говорят, что она бы позволила эксплуатировать дорогу более длительный срок. Однако из-за ряда причин от этого метода пришлось отказаться.

Одной из причин в дорожной организации называют то, что машины на высокой скорости проезжали по еще не застывшей поверхности дороги, несмотря на предупреждающие знаки. И все же, главная причина в другом.

Николай ПЕСЬЯКОВ, заместитель начальника производственно-технического отдела филиала ФГУ УПРДОР «Северный Кавказ» по РСО-Алания: «Эта технология применяется при определенных температурных режимах. У нас же сейчас был резкий перепад между дневными и ночными температурами, что тоже повлекло за собой скатывание эмульсии и превращение дороги в то состояние, которое мы видим в настоящее время».

Сейчас дорожники расчищают трассу от «непригодного» покрытия. После будет уложен дополнительный слой асфальта. Дорогу обещают привести в порядок к концу месяца. Но вопрос о том, кто будет ремонтировать испорченные машины, остается открытым. Многие водители намерены подавать в суд на дорожную организацию.

Дзерасса КАЙТМАЗОВА
ГТРК «Алания», 25.05.2013