Осетия Квайса



Главный проспект Владикавказа – только для пешеходов

// В столице Северной Осетии продолжают бороться с вседозволенностью автомобилистов

Мэрия Владикавказа готова идти на крайние меры. Все из-за автомобилистов, которые, несмотря на запреты, разъезжают по пешеходной зоне проспекта Мира. Не помогают даже установленные шипы и специальные заграждения. Водители готовы на любую хитрость, лишь бы не уступать полтора километра центральной улицы пешеходам. В ход идут подручные средства – палки, камни. И это не смотря на лишение прав, которое ожидает нерадивого автолюбителя, выехавшего на пешеходную зону.

Горожане неторопливо прогуливаются по проспекту. Приятную музыку и атмосферу старого города периодически нарушает рев мотора. Ханифа Езеева с ностальгией вспоминает те времена, когда по проспекту Мира ходили только трамваи.

Ханифа ЕЗЕЕВА, жительница дома на проспекте Мира: «На проспекте ставят свои машины. Вот машина. Зачем они там нужны? Испокон веков на проспекте машины не ездили. А сейчас машины останавливаются, как будто так положено».

Металлические шипы и столбы заграждения – крайняя мера. Горожане к нововведению отнеслись неоднозначно. Журналист Алан Цхурбаев в своих публикациях не раз обращался к теме. Такой «шипованный» метод борьбы он считает не только не действенным, но и не цивилизованным.

Алан ЦХУРБАЕВ, журналист: «Авторы этого нововведения, они сами опускаются на уровень тех, кто сюда въезжает. Способ неверный по своей сути. Те, кто поставил эти шипы, у них в руках закон, другие средства обеспечения их закона. Соблюдение закона, в руках людской арсенал. Ставьте камеры, штрафуйте. Один раз оштрафуют, два раза и никто больше не проедет».

Тех, кто проживает на главной улице города, администрация обеспечила пультами. Остальные должны парковать свой транспорт на прилегающих улицах. Но многие ходить пешком не согласны ни при каких обстоятельствах.

Заехать на пешеходную зону водителям не могут помешать ни запрещающий знак, ни шипы. Находчивые автовладельцы вот таким нехитрым способом преодолевают препятствие и продолжают свой путь.

В администрации города говорят, что бороться с водителями-невежами другого способа нет. В планах мэрии объединить городской парк и проспект Мира в единую прогулочную зону, в которую машины точно не вписываются.

Тамара АБАЕВА, ведущий специалист отдела информационного обеспечения АМС г. Владикавказ: «То, что требуется от администрации, администрация сделала. Теперь, пользуясь случаем, мы обращаемся к сотрудникам и руководству ГИБДД, чтобы они нам помогли и посодействовали в решении этой проблемы. Кто за этим должен следить? У администрации таких полномочий нет – стоять и охранять, чтобы никто не заезжал».

В зоне отдыха патрульная машина смотрится нелепо, но только не во Владикавказе, признаются дорожные полицейские. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды на проспекте и прилегающих улицах.

Алан САБАУРИ, заместитель командира батальона УГИБДД РФ по РСО-Алания: «Так как у нас нет столько патрульных экипажей, чтобы мы их выставляли полностью, мы стараемся изменить их дислокацию наших нарядов. Периодически заезжают, постоянно стоит наряд на площади Свободы, патрулируют экипажи на Куйбышева, Джанаева, со стороны Кирова».

За въезд на пешеходную зону водитель может лишиться прав, но многие готовы рисковать ради короткого вояжа. Только решительные действия дорожных инспекторов могут отбить охоту совершать по проспекту автопрогулки.

Роза КАМБОЛОВА
ГТРК «Алания», 11.02.2013

Фото – Алан Цхурбаев