Осетия Квайса



Оставь надежду всяк сюда… въезжающий

До недавнего времени оживленный участок проезжей части через Чугунный мост – от улицы Коцоева до площади Штыба – некоторые водители-острословы нарекали не иначе как Бермудским треугольником, ибо никто не мог дать гарантии того, что, заехав на бетонное покрытие отремонтированной дороги, даже самый аккуратный владелец авто сможет благополучно преодолеть зеркальную поверхность центральной магистрали Владикавказа.

А поначалу все складывалось вполне ажурно. Городские власти еще в прошлом году приняли смелое и амбициозное решение: дабы сохранить жизнь самому демократичному виду транспорта – трамваю, необходимо начать поэтапную замену рельсового полотна. И работа начала набирать обороты: были определены заказчики и подрядчики, составлена смета, намечены первые, самые проблемные участки трамвайных путей – на улице Кирова и проспекте Мира. Их удалось реконструировать в максимально сжатые сроки, но не успели бригады рабочих отрапортовать о завершении реконструкции и открыть движение, как в считанные дни бетонные плиты, выложенные вдоль новеньких трамвайных рельс, стали на глазах разрушаться, выводя на поверхность позорно торчащие куски арматуры.

Комиссией был проведен анализ брака и установлено, что бетонные плиты впопыхах доставили во Владикавказ из Ставрополя, но им не дали как следует просушиться и в авральном порядке уложили на дорогу. Ведь сроки уже поджимали.

Казалось бы, из всего этого нужно было сделать соответствующие выводы. И они были сделаны. Другому подрядчику, взявшемуся за реконструкцию рельсового полотна на Чугунном мосту, было указано: сделать все качественно. Чтобы бетон не рассыпался. Сказано – сделано. Только вот на этот раз уж явно перестарались: бетон уложили сухой, но вот для пущей важности ремонтники замазали его специфической смесью, которая стянула цемент, но стала для резиновых шин автомобилей просто-напросто убийственной. Как только начинался мелкий дождь, этот участок дороги превращался в настоящий каток. Количество мелких аварий выросло в разы, а городскую мэрию просто завалили гневными звонками и заявлениями. А совсем недавно автомобиль, потерявший управление, вылетел через бордюр, пробил чугунное ограждение и чудом не свалился в пойму Терека.

Тут уж в изучение проблемы вмешалась прокуратура. И, что называется, теперь рельсы уперлись в КоАП. После проведенной проверки в отношении начальника Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказ возбуждено 5 административных производств.

Прокуратурой Иристонского района Владикавказа установлено, что Управлением по закупкам и торгам АМС г. Владикавказ, на основании заявки Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказ, на официальном сайте была размещена документация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству трамвайных путей по ул. Генерала Плиева от Чугунного моста до проспекта Коста.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии, было принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся, в связи с чем Управлением дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа был заключен муниципальный контракт с ООО «Диабаз». Согласно действующему законодательству, в подобных случаях контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

 Вместе с тем, между заказчиком и поставщиком было заключено соглашение, которым срок исполнения работ и действие муниципального контракта продлевались.

 Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой района при исполнении Управлением дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Кирова, ул. Генерала Плиева (от ул. Коцоева до ул. Ардонской) и ул. Кубалова г. Владикавказа. Подрядчиками по указанным контрактам явились: ООО «Гранит», ООО «Нива» и ООО «Диабаз».

Указанные обстоятельства и послужили основанием для возбуждения прокуратурой Иристонского района в отношении начальника Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа пяти административных производств по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом).

В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия-Алания.

За указанный вид правонарушения Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

После таких нелицеприятных выводов свое веское слово на ведомственном сайте высказала и городская мэрия. Приводим текст без каких-либо купюр:

«Ремонтные работы, проводимые администрацией города этим летом по замене дорожного полотна и трамвайных рельс, давно завершены. Но с началом дождей возникла новая проблема – межрельсовое покрытие превращается в каток.

Как сообщил начальник дорожного строительства, благоустройства и озеленения Э.Гадиев, подрядчик обработал межрельсовые плиты неизвестным веществом, не входившим в сметную стоимость и которое не было согласовано с АМС г. Владикавказа. Из-за этого на данных участках участились случаи ДТП. В связи с приближающимися холодами и выпадением осадков нетрудно представить возможную опасность передвижения на данных участках.

Во избежание несчастных случаев, администрация города отправила запрос на имя подрядчика с просьбой предоставить дополнительную информацию о возможности использования этой смеси для обработки бетонных поверхностей. В случае недопустимости применения данного материала на проезжей части вся ответственность будет возложена на подрядчика».

Так кто же в городе «правит бал»? Заезжий подрядчик, позволяющий себе строительное самоуправство, не согласовывая свои действия с заказчиком? И откуда он вообще, этот подрядчик? Сия информация пока не разглашается. Между тем, в некоторых осведомленных источниках высказали предположение, что исполнители работ были прикомандированы из Карачаево-Черкесии, где трамваев и в помине нет.

А на днях на сайте АМС г. Владикавказа появилась насколько обнадеживающая, настолько и курьезная информация, гласившая, что в один из поздних вечеров, когда интенсивность дорожного движения в городе спала, работники московской подрядной организации нанесли так называемое «анти-покрытие» на бетонные блоки дорожного полотна Чугунного моста.

Как отмечается в сообщении, обработать указанным составом сегмент дороги рабочие должны были еще при строительстве моста, однако вместо него дорожное полотно «полирнули» неизвестной смесью. После ряда жалоб организация, занимавшаяся ремонтом полотна моста, выделила, наконец, все необходимые материалы и людей для проведения повторной «операции».

То есть из-за чьего-то головотяпства опять пришлось отвлекать массу рабочей силы и дополнительные средства. Но насколько эффективной окажется очередная обработка дорожного полотна на Чугунном мосту – покажет время, вернее – погода. Справится ли «анти-покрытие» с предстоящими осадками и зимним похолоданием и не заставит ли вновь хвататься за голову проезжающих здесь водителей?

Интересно, какие еще сюрпризы готовит нам альянс из легкомысленных заказчиков и тайных подрядчиков? Ведь участков трамвайных путей, требующих ремонта, еще ох как много…

З.ТИМЧЕНКО
«Северная Осетия», 6.12.2012

Фото – К.ФАРНИЕВ