Осетия Квайса



Транспортный коллапс в Дарьяльском ущелье продолжается

Пункт пропуска Верхний Ларс все еще закрыт. На территории Северной Осетии находятся десятки грузовиков, которым необходимо пересечь границу. Люди не знают, что им делать.

Две недели назад в Дарьяльском ущелье на границе России и Грузии сошел сель, перекрывший дорогу. Сейчас продолжается расчистка трассы. Под завалами грузинскими спасателями были обнаружены тела двух людей. Их личности устанавливаются. В МЧС республики подтверждают информацию.

Хазби ТОМАЕВ, начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РСО-Алания: «Обнаружены два тела. Они находятся в морге Тбилиси. Проводится опознание. По-прежнему взаимодействие налажено с департаментом по чрезвычайным ситуациям Грузии. Оговариваем вопросы оказания им помощи».

Работа на завалах идет полным ходом. Грузинская сторона, говорят в управлении МЧС, справляется самостоятельно. Правда, пока граница на замке, в Северной Осетии остаются десятки единиц транзитного транспорта.

Хазби ТОМАЕВ, начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РСО-Алания: «На российской границе продолжается работа с транзитным транспортом, объясняются пути объезда. Для тех, кто решил переждать здесь, работает пункт приема пищи на посту между Кабардино-Балкарией и Северной Осетией».

Точное количество машин в ведомствах республики назвать не готовы. Примерную цифру озвучивают сами водители: более семидесяти большегрузных машин уже десять дней вынуждены простаивать в ожидании открытия Военно-Грузинской дороги. Ехать в объезд не могут, вернуться – тоже. Причины у каждого свои, а вот деньги на исходе почти у всех.

Гарник ТАДЕВОСЯН, водитель-дальнобойщик: «Плохо нам, очень плохо. Деньги кончаются. Стоим без санитарных условий. Убиваем дни, не знаем чем заняться. У людей психика уже сдает».

Ожидают «зеленого света» на стояночных площадках, на пункте временного пребывания на административной границе с Кабардино-Балкарией и на стихийных парковках дальнобойщики из Армении, Турции, Западной и Восточной Украины. В трудной ситуации водители приходят друг другу на выручку, делятся куском хлеба.

Водитель, которому принадлежит этот фургон, не отходит от него ни днем, ни ночью. Каждые 10 минут автоматически включается холодильная установка. Необходимо, чтобы температура была постоянно +4 градуса. В этом фургоне 20 тонн простокваши.

Сроки, когда грузинская сторона сможет открыть движение для большегрузов, не знают ни в одном из федеральных ведомств. Но чтобы ситуация не становилась еще более напряженной, таможня Северной Осетии проводит согласования с фирмами-перевозчиками.

Сергей ТРОЦКО, начальник Северо-Осетинской таможни: «Мы приняли все меры по информированию всех перевозчиков о произошедшей ситуации. Дали выбрать другой путь для движения, другую логистику».

До каких пор будут граница будет закрыта, сейчас никто сказать не может. А водители готовы просить предоставить им гуманитарный коридор на границе между Южной Осетией и Грузией.

Аслан БОГАЗОВ
ГТРК «Алания», 28.05.2014