Осетия Квайса



Сергей ШАРГУНОВ о тех, кто взял себе в союзники аморальность и пустоту

// Российский писатель считает, что в Южной Осетии ситуация общегражданского противостояния чудовищному абсурду

В интернет-издании «Свободная пресса» опубликован материал, посвященный 105-летию со дня рождения Л.И.Брежнева (19 декабря). В нем – подборка мнений известных людей не столько о легендарном генсеке, сколько о брежневском времени и советской эпохе. В числе избранных оказался и молодой писатель Сергей ШАРГУНОВ, которому был задан вопрос и о Южной Осетии с учетом исторической перспективы России.

Вот фрагмент этого мини-интервью.

«СП»: Вот вы говорите о ностальгии по большой и сильной стране. А не получится ли так, что в результате нашего сегодняшнего недовольства властью, лет через двадцать мы будем вспоминать с сожалением о том, что когда-то мы могли тянуть нефтепроводы через половину Сибири, строить огромные спортивные комплексы к сочинской олимпиаде, и даже противостоять интересам США в Южной Осетии…

Сергей ШАРГУНОВ: Колоссальные деньги, полученные благодаря продаже нефти и газа, действительно, позволяют возводить невесть что в Сочи. При этом страна не строится, изнашивается, производственно беспомощна. Я был на войне в Осетии как репортер, но посмотрите, сколь нагло сейчас Москва влезла в их президентские выборы, теперь на Кремль и там озлоблены. Сейчас налицо ситуация общегражданского противостояния чудовищному абсурду. Надо исходить из этого. У совка было два глаза. Один – социальные гарантии, другой – политический контроль. Нынешняя власть один глаз выколола, а другой – промыла и шарит им по стране. При этом нет ни одной группы, которую можно назвать опорой действующей власти. Раньше была, допустим, группа коммунистов, на которую могло бы опереться ГКЧП. А сегодня нет такой группы, которая встала бы на защиту верхушки. Бедные и богатые, патриоты и либералы – все выдвигают самые радикальные, но вполне обоснованные претензии к «верхам». Сама общественная атмосфера делигитимизирует тех, кто взял себе в союзники аморальность и пустоту.