Осетия Квайса



«Вероника ДЖИОЕВА в партии Елизаветы раскрылась как выдающаяся певица и актриса»

17 декабря в Москве в Большом театре состоялась премьера оперы Верди «Дон Карлос». Постановка была осуществлена известным британским режиссером Эдрианом Ноублом (экс-руководителем и директором Королевского Шекспировского театра) и посвящена 200-летию со дня рождения прославленного композитора. Дирижировал на премьере молодой американец Роберт Тревиньо.

В оперном спектакле в роли Елизаветы Валуа предстала заслуженная артистка Северной и Южной Осетии Вероника ДЖИОЕВА. Премьера оперы стала большим событием в культурной жизни и вызвала многочисленные отклики в прессе. Приводим подборку тех фрагментов из публикаций рецензентов и критиков, которые посвящены осетинской оперной диве.

«Эта королевская корона для Вероники Джиоевой тяжелая ноша. 200 шпилек держат ее роскошные волосы, корона сдавливают виски, корсет не дает дышать, и под венец идет не по своей воле. Но чувство юмора не теряет, горячий чай и сладкое поднимают премьерное настроение. «Ощущения роскошные, но я не люблю переодеваться и отдыхать, все время люблю на сцене быть», – признается приглашенная солистка оперной труппы Большого театра Вероника Джиоева».

Телеканал «Культура», 18.12.2013

«Самой состоятельной вокальной удачей премьерного состава оказалась Елизавета, ровно, красиво и стильно спетая Вероникой Джиоевой. Вот тут на некоторую картонажность роли вполне можно было закрыть глаза — все-таки качественная Елизавета для собственных, а не гостевых возможностей Большого театра безусловное достижение».

Сергей ХОДНЕВ, «Коммерсантъ», 19.12.2013

«Возлюбленную инфанта – мачеху Елизавету – спела Вероника Джиоева, спела не всегда точно в деталях и словно по наитию, зато молодым и свободным звуком».

Петр ПОСПЕЛОВ, «Ведомости», 19.12.2013

Андреа Каре и Вероника Джиоева в сцене из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос». Фото – РИА Новости

«Самое ценное в этой постановке то, что она не затмевает музыку Верди, наоборот, дает возможность услышать комментарии композитора, зашифрованные в партитуре. «Слезы» флейты в арии Елизаветы, бархатный любовный кларнет в сцене прощания Елизаветы и Карлоса, низкую траурную медь, предвещающую гибель Родриго, наконец, исполненную печали виолончель во вступлении к арии страдающего короля Филиппа…

Кастинг заставил поверить в собственные силы: лучшими, и это втройне приятно, оказались наши певцы… Вероника Джиоева – нежная и покорная Елизавета с идеально ровным сопрано».

Марина ГАЙКОВИЧ, «Независимая газета», 19.12.2013

«Королева Елизавета у Вероники Джиоевой сдержана эмоционально, но ее темперамент, гибкий голос прорываются в сценах с Эболи и Карлосом».

Ирина МУРАВЬЕВА, «Российская газета», 19.12.2013

«Вероника Джиоева в партии Елизаветы раскрылась как выдающаяся певица и актриса: женственность в сочетании с духовной силой, красота насыщенного обертонами тембра в синтезе с отличной вокальной техникой — все это буквально завораживает».

Екатерина КРЕТОВА, «Московский Комсомолец», 19.12.2013

В нынешнем году в Большом театре состоятся еще несколько премьерных показов «Дон Карлоса». Вероника ДЖИОЕВА будет петь 19 и 21 декабря.