Осетия Квайса



«С солистами несказанно повезло…»

// Вероника ДЖИОЕВА и Агунда КУЛАЕВА обворожили взыскательную московскую публику

В Большом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского с большим успехом прошел концерт, в котором в исполнении Московского государственного академического камерного хора и Российского национального оркестра (дирижер – Михаил Плетнев) прозвучала кантата С.И.Танеева «По прочтении псалма» на стихи А.Хомякова.

Одними из главных действующих лиц на самой престижной сцене в России стали две выдающиеся воспитанницы музыкального искусства Осетии – солистка Большого театра и Новосибирского театра оперы и балета Вероника ДЖИОЕВА и солистка московского театра «Новая опера»а Агунда Кулаева.

То, что праздник вокала и музыки удался, свидетельствуют не только щедрые аплодисменты публики, пришедшей в этот день на концерт, но и отзывы музыковедов, а также тех, кто со знанием дела, пристрастно и очень внимательно следит за всеми значимыми событиями в мире музыки.

Вот только два из них.

Агунда КУЛАЕВА.

«Были сомнения по поводу концерта – программа несколько куцая, в одном отделении. Но еще до того, как вышел оркестр с Плетневым, скепсис развеялся…

Меня Танеев с каждым разом вообще увлекает все сильнее. Совершенно удивительный композитор…

Но тут еще несказанно повезло с солистами.  Сопрано Вероника Джиоева (несмотря не беременность при позднем сроке) и особенно Агунда Кулаева из «Новой оперы» оказались на высоте необыкновенной. Кулаева просто потрясла, такого меццо я в живом концерте не слышал, наверное, никогда…

А у нее еще и партия шире прочих, только для меццо в кантате выписана отдельная развернутая ария, при поддержке также солирующей скрипки в оркестре, так что внутри кантаты сложился еще и дуэт у Агунды Кулаевой с Алексеем Бруни», – написал в своем Живом журнале arlekin.

Столь же восторженно-аргументированные отзывы у еще одного пользователя Живого журнала – don-ottavio, посетившего концерт:

Вероника ДЖИОЕВА.

Камерный ансамбль из пятидесяти человек звучит как пятисот солистов в едином порыве, заполняя Большой зал консерватории роскошным гулом своих голосов, не изменяя тщательной трактовке Плетнева-дирижера, где он выступает, по-прежнему, внимательным к мельчайшим деталям, чувствующий и, продумав каждую ноту, – роль интеллектуала Плетневу подходила всегда.

С умом подобранный квартет солистов сыграл немаловажную роль: роскошное сопрано Вероники Джиоевой летящее, спокойное, любящее сабельным уколом ранило нас в самое сердце, меццо Агунды Кулаевой объемное, очень красивое превосходно смотрелось как в ансамблях, так и в знаменитой арии «…Есть дар бесценный. Дар, нужный Богу твоему», где возможно она сначала испугалась симфонического напора Плетнева, но потом артистическое «я» и талант взяли своё».

Фото – Ольга Кленовская