Осетия Квайса



45 лет назад Москва стала существенно ближе к Владикавказу

DSC01101«Двухмоторный красавец-самолет, сделав большой круг над аэродромом, стремительно идет на посадку. Колеса его мягко касаются земли. Проходит еще несколько мгновений, и «АН-24» подруливает к указанному ему месту. Открывается дверь, опускается трап, и из самолета выходят первые пассажиры. Среди них – работники Московского и Северо-Кавказского управлений «Аэрофлота». Гостей встречают дружескими улыбками. Им преподносят большие букеты сирени». Именно так 23 мая 1965 года местная пресса Северной Осетии писала о новейшем на тот момент и комфортабельном воздушном корабле, открывшем новую авиалинию Москва-Орджоникидзе.

«Воспользовавшись любезностью председателя комиссии – заместителя начальника Московского управления «Аэрофлота» по летной службе Р.К.Жеребова, мы поднимаемся в самолет, – начинали свой рассказ журналисты. – Нас встречает стюардесса Тамара Воробьева. Вместе с нею входим в салон. Здесь пассажирам созданы все необходимые условия для приятного и неутомительного путешествия. Чистый кондиционированный воздух, нормальное давление, комнатная температура заставляют их забыть во время полета, что они находятся на большой высоте. В вечернее время помещение освещается лампами дневного света. В сочетании с теплой неяркой окраской кабины все это создает ту приятную обстановку покоя и уюта, которая особенно располагает к отдыху.

Во время полета пассажиры могут хорошо отдохнуть, удобно устроившись в мягких креслах с регулируемым наклоном спинки. Можно почитать – для этого в салоне есть свежие газеты и журналы.

А вот кабина экипажа, – продолжается репортаж. – Из нее открывается отличный обзор. Здесь сотни умных приборов, с помощью которых обеспечивается безопасность полета. Кроме пилотов, в кабине размещаются штурман М.В. Антошин, бортинженер В.С. Бондаренко, радист В.И. Евтеев. У каждого из них очень много обязанностей.

– «АН-24», – сказал Владимир Бондаренко, – одно из новейших достижений советской авиационной техники. Этот воздушный корабль приходит на смену самолетам с поршневыми двигателями на воздушных линиях протяженностью в 800-1,200 километров. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов. Наш самолет оборудован на 48 мест. Его взлетный вес почти 20 тонн. При этом «АН-24» может без посадки пройти более 2 тысяч километров. Высокая безопасность полета (даже на одном двигателе) обеспечивается комплексным радио- и радиолокационным оборудованием, позволяющим совершать полет и посадку в сложных метеорологических условиях, противообледенительной системой, рациональной компоновкой грузовых и пассажирских помещений.

А тем временем члены комиссии уже закончили составление акта первого технического рейса по маршруту Москва (Быково) – Орджоникидзе. Специалисты сделали свои заключения. Их выводы положительны. Председатель комиссии Р.К. Жеребов заявил корреспонденту газеты, что регулярные рейсы «АН-24» из столицы России в Северную Осетию начнутся в ближайшие дни. «Самолеты будут прибывать в республику по утрам три раза в неделю. По пути намечено делать посадки в Воронеже и Ростове. Путешествие займет немногим более пяти часов. Самолет приземлится в аэропорту Быково до наступления темноты. Это очень удобно для пассажиров», – подчеркнул он.

«Москва стала ближе», – подумал каждый, кто находился на аэродроме».