Осетия Квайса



Александра ЛАВРОВА: «У театра Беслана – большое будущее»

Lavrova_portret11_4Неделю назад в нашем небольшом городе состоялось значимое событие, о котором говорили не только в кулуарах республиканского бомонда. Бурно обсуждала его и театральная элита нашей столицы. Ведь событие было действительно неординарным, так как сегодня,  во времена великого кризиса,  все закрывается, а тут зародилась  новая жизнь.

Начало  первого театрального сезона муниципального  театра г. Беслан  теперь достояние не только нашего района и даже Осетии, но России в целом. О чем свидетельствовали отклики людей, для которых театр является  смыслом жизни.

Среди многочисленных отзывов  были и впечатления главного редактора столичного  журнала «Страстной бульвар, 10»  Александры  Лавровой, с которой удалось поговорить днем позже.

– Прежде  чем Вы поделитесь с нашими читателями своими впечатлениями о новом детище Мельпомены, нам хотелось бы узнать Ваше мнение об Осетии, ведь, насколько нам известно, Вы в нашей республике впервые?

– Вообще, я человек довольно искушенный, повидавший предостаточно мест на карте нашей просторной страны. Однако приезд на землю  потомков славных аланов вызвал во мне бурю эмоций. Недаром Кавказ воспевали Пушкин и Лермонтов. Утром мне посчастливилось наблюдать один из живописнейших образцов природной красоты – белоснежные шапки величественных гор, утопающие в нежных лучах весеннего солнца. Пленил меня своим видом и бурлящий Терек. Ну и, конечно же, сами жители вашей многонациональной республики. Существуют определенные стереотипы восприятия народа, национальности. Так вот, после моего непродолжительного общения с осетинами я сделала для себя небольшое открытие – впредь сыны и дочери Иристона для меня будут ассоциироваться только с таким  понятием, как артистизм. Люди, выходившие вчера  на сцену просто для того, чтобы выразить признательность создателям театра, и при этом не имеющие никакого отношения к актерской братии, поразили меня своим прирожденным лицедейским талантом.

– Ну, если мы заговорили  непосредственно об открытии, то хотелось бы сразу уточнить, что  Вы для себя отметили как журналист, критик и обычный зритель?

– То, что у вас богатая национальная культура, обладающая большой экспрессией, захватывающей тебя с первых минут общения. Виртуозная игра Булата Газданова на осетинской гармонике настолько пленяет и завораживает, что ты теряешь счет времени и национальные произведения воспринимаешь, как классику. Впрочем, таким же магнетизмом обладает и игра  Аслана  Шавтвалова. Лишь только его пальцы коснулись клавишей гармони, как она  превратилась в скрипку Паганини.

– Вы привезли с собой напутственные слова мэтра российского театра Александра  Калягина, тем самым подчеркнув значимость и масштабность открытия нового очага культуры в нашем городе. А как изначально отнеслись к этой идеи корифеи театрального искусства?

– С изумлением и радостью, ведь это свидетельство жизни и благополучия  города, а также силы вашего народа. А еще  то, что Беслан наконец-то предстал в другом ракурсе.

– В своем обращении к присутствующим в зале во время концерта Вы упомянули о том, что повидали немало театров, есть ли у Бесланского театра свои отличительные черты?

– Он открытый, яркий, эмоционально-насыщенный, обладающий юмором и легкой, вызывающей умиление наивностью. Во всем проглядывает национальная культура, которая всегда будет востребована зрителем, так как близка ему по духу. Однако необходимо постоянно работать над репертуаром и помнить о главном предназначении театра – эстетическом воспитании.

– А как вписывается в общую картину молодая смена?

– Очень способная поросль, в которой уже сегодня виден  не только типаж и  характер актера, но перспективы их развития. С таким составом у Бесланского театра действительно есть далеко просвечиваемое будущее.

– Вашими   устами да мед бы пить, а что еще Вы хотели пожелать новому культурному центру?

– В первую очередь таланта, самоотверженности, а также  удачи. Хотя я уверена, что она всегда будет на их стороне. А еще – поддержку зрителя, ведь он, как известно,  самый главный критик. Сегодня театр связан крепкой нитью с меценатством, а это значит, что в список пожеланий я включаю  хороших и добросовестных спонсоров. Немалую роль в жизни любого очага культуры играет благосклонность властных структур. Для бесланского театра ею является расположение городской мэрии. Я становилась свидетелем того, что во многих городах театральное искусство не  находит поддержки в лице мэров и губернаторов, однако среди этого бездушья встречается и искреннее восхищение. Например, в Ульяновске мэр знал не только поименно всех актеров, и именитых, и начинающих, но старался не упускать из виду их дни рождения и присылать имениннику букет цветов. Хочется надеяться, что и Маирбек Сосланович не потеряет интереса к своему детищу и примкнет к  когорте почитателей  высокого искусства.

– Спасибо за искренние пожелания и интересную беседу!

«Вестник Беслана»