Осетия Квайса



Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Зосимы, архиепископа Владикавказского и Аланского

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником Святой Пасхи!

Церковное благовестие о Воскресении Христовом основывается на словах Самого Спасителя: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Христос говорит также, что Он является и источником жизни, «ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). Смерть, господствующая над падшим человечеством, не имеет власти над Сыном Божиим. И хотя Он, уступая законам земного бытия, проводит через врата смерти Свою человеческую природу, смерть не может удержать Его. Она всесильна лишь в мире, который «лежит во зле» (1 Ин. 5:19), но перед Христом она проявляет свое полное бессилие — Христос воскресает Сам и воскрешает других как Начальник жизни (см. Деян. 3:15).

Тайна Воскресения, во всей силе и славе явленная в пасхальную ночь, начинает открываться уже на Кресте. Страдания, завершившиеся Крестной смертью и сошествием во ад, приводят Иисуса Христа к славе Воскресения. Эта слава — печать всего искупительного подвига Богочеловека. О ней Он предвозвещает уже на Тайной вечери: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его» (Ин. 13:31-32). Путь к этой славе лежал через страдания и смерть. Придя в оскверненный грехом мир, Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:7-8). Через послушание Богу Отцу Христос исцеляет человечество от власти греха, рабом которого оно соделалось через своеволие Адама. Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:9-10).

Воплощенное Слово входит в ту славу, какую Оно имело у Отца «прежде бытия мира» (Ин. 17:5), и вводит туда возрожденное человеческое естество, которое отныне удостоено воссесть на небесах одесную Бога Отца — «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и будущем» (Еф. 1:20-21). Бог Отец, воскресивший Иисуса Христа из мертвых (см. Еф.1:20), «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего» (Еф. 1:22). Поэтому воскресший Христос говорит Своим ученикам, что Ему «дана… всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Своим Воскресением победив смерть в Себе Самом, Иисус Христос тем самым победил ее во всем человеческом роде. То, что произошло на Голгофе и в саду праведного Иосифа Аримафейского, совершило качественный перелом в сокровенной глубине всего сущего. Галилейский Учитель, «Первенец из мертвых» (Кол.1:18), приносит Царство Божие на землю, так что в него могут войти все, кто свободно принял Христа, кто обрел в Нем Путь, Истину и Жизнь.

Воплощение Сына Божия и Его Воскресение явилось началом преображения не только человека, созданного по образу своего Творца (см. Быт. 1:27), но и всего тварного мира. В Воскресении Христовом открылась универсальность Царства Божия, в которое наряду с человеком призываются и небо, мир духовный, и земля, мир вещественный. Призываются для того, чтобы стать новым небом и новой землей (см. Откр. 21:1), дабы Бог стал «все во всем» (1 Кор. 15:28).

От всего сердца поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Пусть этот праздник принесет радость и мир в наши дома, в наши души и сердца, и укрепит нас на стезе следования спасительным Господним заповедям. Пусть радость от встречи с Воскресшим Господом помогает нам преодолевать искушения и соблазны, быть мудрыми, терпеливыми, мужественными и милосердными. Да пребывает Воскресший Христос со всеми нами силой Святого Духа!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+ Зосима

Божией милостью архиепископ Владикавказский и Аланский

Владикавказ Пасха Христова 2015 год



 
загрузка...
 
Loading...