Осетия Квайса



«Духовной вам радости, здравия, мира и благоденствия!»

// Рождественское послание Высокопреосвященнейшего ЗОСИМЫ, архиепископа Владикавказского и Аланского, клиру, монашествующим и благочестивой пастве Владикавказской епархии и всей Осетии

Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего …
дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын;
а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

(Гал. 4:4-5, 7)

Дорогие отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и радостным праздником Рождества Христова и Новым годом!

Рождение во плоти Сына Божия является ключевым событием истории нашего спасения. Само предвечное Слово, Логос, Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, восприняло человеческую природу. Воплощение Бога Слова служит основанием христианского исповедания Иисуса Христа как истинного Бога и истинного Человека.

Апостол Павел в Послании к Галатам возвещает истину, содержащую в себе ответ на вопрос: почему пришел в мир Господь наш Иисус Христос? Он пришел для того, чтобы усыновить людей Богу, чтобы они не как рабы, но как свободные сыны и дочери силою Святого Духа могли обращаться к Творцу, называя его своим Отцом (Гал. 4:6).

Люди не сразу узнали в родившемся Младенце Бога Воплотившегося. Но ангелы знали и видели, что в этом Младенце, для Которого не нашлось и места в гостинице, сосредоточена вся слава Божия, вся сила Божия, все присутствие Божие — все то, что вызывало трепет и ужас у народов древности. Но если во дни Ветхого Завета Бог открывался как Тот, Кого надо бояться и перед Кем трепетать, то в Новом Завете Бог открывается нам как Бог любви и мира (2 Кор. 13:11). Господь Иисус Христос научил нас называть Бога Отцом и молиться Ему как Отцу.

Рождество Христово является не только отправной точкой истории христианства — оно открыло собой новую эру человеческого бытия. В рождении во плоти Сына Своего Бог явил Себя людям как любящий Небесный Отец, призвав их к истинной вере, праведной жизни и братской любви.

Но как же распространяется на людей это усыновление? Апостол Павел учит, что усыновление Богу есть результат действия в нас Святого Духа, ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:14). Таким образом усыновление — это дар, который Бог предлагает людям через Сына Своего во Святом Духе. Обретение этого дара требует от человека готовности и усилий. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:26-27).

В канун праздника Рождества Христова и Нового лета благости Господней принято подводить итоги года уходящего. 2013 год был первым годом существования новой Владикавказской и Аланской кафедры. За это время произошло немало значимых событий в ее жизни. В мае 2013 года во Владикавказе по инициативе епархии состоялась II научно-практическая конференция, приуроченная к Дню славянской письменности и культуры, а в ноябре — II Свято-Георгиевские епархиальные чтения, на которых представители духовенства, научной и творческой интеллигенции из различных регионов Юга России обсуждали актуальные вопросы, стоящие перед Церковью и обществом на современном этапе.

Насыщенной была и богослужебная жизнь нашей епархии. В ноябре архиерейским чином была освящена возрожденная после многих лет поругания и забвения церковь святого Архангела Михаила в селе Кадгарон. Совершались архипастырские литургии в тех городах и весях нашей республики, где прежде их не было — в Дигоре, станицах Новоосетиновской и Николаевской, селе Тарском.

Продолжается созидание храмов. Полным ходом идет сооружение собора святого Иоанна Воина во Владикавказе, Свято-Никольской церкви в станице Николаевской, Свято-Георгиевского храма в селе Виноградном. Обрело свое постоянное помещение Епархиальное управление, что стало важным этапом в устроении церковно-административной жизни в Северной Осетии.

Умножаются ряды нашего духовенства. В минувшем году было совершено несколько диаконских и иерейских хиротоний. Новые клирики вступили на стезю пастырского делания и священнослужения. Продолжается работа по переводу богослужебных текстов на осетинский язык.

Нельзя не возблагодарить Богомладенца Христа и за наши монастыри, где получают духовное утешение и поддержку сотни и тысячи людей.

Мы также не оставили без попечения наших единоверных братьев и сестер на юге Осетии. В 2013 году Божией милостью в Южной Осетии побывали точная копия Туринской Плащаницы и мироточивая икона Божией Матери «Семистрельная».

Оглядываясь на богатую событиями историю уходящего года, мы с надеждой смотрим в будущее, уповая на то, что и в наступающем году Владикавказская епархия, Богу содействующу, продолжит неуклонно следовать по пути дальнейшего всестороннего совершенствования церковной жизни.

В начале Нового года мы по обычаю желаем друг другу нового счастья. Мы по-человечески мечтаем о том, чтобы новый год был лучше года ушедшего. Если эти традиционные пожелания будут подкрепляться твердой верой в спасительную силу истины, принесенной Христом, то они непременно осуществятся. Ибо ради нашего спасения, а значит, и счастья, родился в Вифлееме Спас мира — Христос.

С праздником Рождества Христова поздравляю вас, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры, и желаю вам духовной радости о родившемся в мир Спасителе, Божиего благословения в ваших трудах, здравия, мира и благоденствия!

Смиренный ЗОСИМА,
архиепископ Владикавказский и Аланский

Рождество Христово
2013/2014 гг.

г. Владикавказ