Осетия Квайса



Подарок ингушей осетинам

Как и предполагал наш эксперт, продолжающийся в затаившемся на время режиме острейший спор о границе между Чеченской Республикой и Ингушетией, неминуемо затронет и Северную Осетию (см. Трудно жить без границы, еще труднее – ее провести). Так и получилось. В полемике между чеченскими и ингушскими публицистами, коими стали сразу многие общественные деятели, вопрос Пригородного района возникает постоянно. Причем, с обеих сторон.

Сегодня на сайте «Чеченская Республика сегодня» появилась очередная такая публикация. Никаких новых сведений и аргументов о позициях сторон она не дает, но примечательна тем, что ее автор – официальное лицо, которое утверждает, что Пригородный район был подарен ингушами осетинам.

Каждый, кто обстоятельно знаком с историей Кавказа и с вопросом Пригородного района, может соглашаться или критически воспринять эту и аналогичные авторские сентенции. Но, как представляется, знать весь спектр публично излагаемых мнений для принятия правильных решений полезно и необходимо.

Приводим данную публикацию.

Флеш-моб краденным                      

Что-то неладное творится в королевстве Датском, то бишь в Республике Ингушетия. В самой маленькой российской республике, в которой и так не хватает земли, по принципу «всем сестрам по серьгам» налево и направо стали раздаривать казенные земли.

Так, Глава Республики Ингушетия Ю.-Б.Евкуров в случае с братской Чечней заявивший, что не отдаст ни пяди ингушской земли (хотя чеченская сторона требует только свое, законное), совсем, как общественный активист из домоуправления Шпак в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», неожиданно оказавшийся на троне российского самодержца, подарил своим западным соседям целый ингушский район, являющийся колыбелью ингушского народа.

Как говорится – дурной пример заразителен. Вот и некий ингушский блогер Мусса Бекмурзиев, скорее всего, учившийся в школе по так называемому учебному пособию «История ингушского народа» Н.Кодзоева и воспитанный в духе мифологических историописаний А.-М.Дударова, И.Абадиева, Р.Сагова, основанных на безмерном самомнении и заказных «преданиях» И.Дахкильгова, объявил, что решил «одарить Дукуваху Абдурахманова ингушской землей». По всей видимости, данный блогер является крупным ингушским землевладельцем, раз по собственному желанию может одаривать ингушской землей кого захочет.

Ну что же, от подарков не отказываются. Но вот незадача, выясняется, что Мусса Бекмурзиев, по примеру одного из местных бизнесменов, подарившего патриарху чеченской литературы Абузару Айдамирову краденого коня, хочет «одарить» Дукуваху Абдурахманова совсем не ингушской землей с Эгикала, Хамхи и Таргима (хотел назвать в этом ряду еще и Пригородный район, но он уже подарен осетинам), а орстхойской землей Сунженского и Малгобекского районов. По какому праву?

Орстхойцы являются одним из основных коренных племен чеченского народа, героически воевавшее вместе со всем чеченским народом за свою свободу и независимость вплоть до окончания Кавказской войны (в отличие от ингушей, перешедших на сторону царских войск и действовавшим против своих собратьев). Так что, земли Сунженского и северо-восточной части Малгобекского районов руководителю Парламента Чеченской республики (Чечни) дарить не надо, они и так чеченские.

А землей (чечено-ингушской) лучше было бы завалить ту трещину недоверия и отчуждения, которая образовалась между нашими народами в результате необдуманных, зачастую провокационных, выступлений и акций с обеих сторон, в том числе и акции Муссы Бекмурзиева.

Хамзат УМХАЕВ, помощник Уполномоченного по правам человека в ЧР
ChechnyaTODAY.com, 3.10.2012