Осетия Квайса



Человек уходит как хозяин

Уехать из Москвы, чтобы заняться собственным бизнесом,— кажется, в таком случае речь может идти только об эмиграции. Тем не менее «Деньги» нашли несколько историй, герои которых отправились для создания бизнеса из столицы в регионы…

Виталий ВАРИХАНОВ, 23 года.
Владикавказ, магазин канцелярских товаров Silwerhof

«К черту все! Берись и делай!» — энергично цитирует слова Ричарда Брэнсона молодой предприниматель Виталий. В прошлом году он окончил юридический факультет ГУУ и после нескольких месяцев работы в Москве отправился создавать бизнес на родину, во Владикавказ.

«Я еще школьником помогал родителям с их бизнесом,— вспоминает Виталий.— У них во Владикавказе небольшая сеть из четырех магазинов по продаже игрушек и самой разной канцелярии. Я и машины разгружал, и в залах торговал, и правовые вопросы вел — это, конечно, уже когда в Москве учился».

Ничем другим, кроме предпринимательства, после университета заниматься не хотелось. Первые попытки были связаны с интернет-торговлей: Виталий зарегистрировал два интернет-магазина — детских игрушек Toysbrand и австрийской бижутерии AlpinaCrystal. «Обошлись они мне недорого. С самим сайтом и дизайном помогли друзья, вместе с рекламой потратил всего 20 тыс. руб.— рассказывает он.— Действовал по классической схеме: набирал пять заказов на сайте, закупал требуемый товар на оптовых рынках и базах и продавал со своей наценкой». За два месяца молодой предприниматель заработал 60 тыс. руб. и решил это дело бросить.

«И тут я сходил на канцелярскую выставку в Москве,— продолжает Виталий.— Познакомился с представителями фирмы Silwerhof, они пригласили съездить посмотреть на их магазины в Германии. И меня привлек их формат розничной торговли. Кроме того, они предложили выгодные условия: отсутствие паушального взноса, бесплатные планировка и дизайн магазина и многое другое». Открыть партнерский магазин в Москве Виталий не решился: слишком большие требовались вложения. А вот во Владикавказе условия оказались более подходящими. «Я просчитал трафик напротив будущего магазина, узнал, сколько у нас детских садов, школ и вузов, подсчитал количество организаций в городе,— рассказывает он.— Естественно, изучил досконально всех конкурентов, примерно подсчитал коммунальные платежи и решил, что должно быть прибыльно».

Магазин только начинает работать, а у молодого предпринимателя уже множество новых планов. «Мне, например, интересен туристический бизнес, очень хочу организовать туристический поток в Осетию. У нас много красивых мест. Еще я хочу вернуться в профессию, которой учился,— развивать правовой и бухгалтерский консалтинг. Ну и конечно, интернет-торговля. Я уже приступаю к созданию нового магазина, но пока это секрет». Впрочем, большинство планов связано уже не с Владикавказом, а с Москвой. «Все-таки там больше возможностей»,— разводит руками Виталий.

Дзерасса ГАГУЛОВА
«Коммерсантъ Деньги», 29.07.2013